Автор Тема: Valve представила собственный необычный контроллер для SteamOS  (Прочитано 1195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TRODOSSS


  • Боец
  • Сообщений: 509
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +668
    • Награды

   Намерения Valve по отвоевыванию диванов в гостиных по всему миру у Microsoft и Sony приобретают всё более определённые черты. Вслед за анонсом операционной системы SteamOS и программы бета-тестирования игровых платформ Steam компания представила, как она говорит, новый тип игрового контроллера.
 
  Valve называет свой контроллер основным звеном в деле переноса ПК-игр в гостиные. Он заметно отличается от всего, что присутствует на рынке — компания считает, что для её целей было необходимо разработать совершенно новый вид технологии ввода, который позволил бы запускать настольные решения в гостиной без всяких компромиссов. В течение последнего года она активно экспериментировала с различными методами ввода, и теперь уверена, что нынешний прототип достоин внимания публики и тестирования.
 
   Контроллер был создан с тем, чтобы поддерживать все игры в Steam — прошлые, настоящие и будущие. Даже очень старые игры каталога, а также те, которые не имеют поддержки контроллера. «Мы обхитрили старые игры. Они думают, что вы играете с клавиатурой и мышкой. При этом дизайн контроллера не походит ни на одно из этих устройств», — отмечает компания.
   
   Контроллер действительно весьма оригинален, но пока Valve не готова говорить о завершении его разработки — она хочет испытать его среди бета-тестеров и довести в результате отзывов до идеала. Valve отмечает, что её контроллер отличается улучшенной точностью и минимальными задержками при передачи данных. Задача при разработке решения состояла в принципиальном улучшении упомянутых показателей традиционных игровых контролеров.


   Valve действительно применила очень необычный дизайн — в её прототипе вместо стиков и D-Pad применены два больших округлых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков. При этом каждая из этих сенсорных панелей является кнопкой — на нее можно нажимать. Трекпады, как отмечает компания, позволяют добиться более точного ввода, чем было возможно в традиционных контроллерах, и приближаются по точности к разрешению мыши.
   Компания отмечает, что её новаторский контроллер совместим с целыми жанрами ПК-игр, в которых раньше было практически невозможно играть без клавиатуры или мыши: стратегии в реальном времени, казуальные игры с управлением через курсор, глобальные космические стратегии, многочисленные инди-проекты, симуляторы и так далее. Высокая точность, конечно, не помешает и любителям боевиков от первого лица.


   Минусом современных сенсорных панелей является то, что они менее «материальны» по сравнению со стиками или кнопками. Они сами по себе не дают ощутимой обратной отдачи. Во время тестирования инженеры Valve поняли, что физическая отдача необходима для нормальной игры, а вибрационной обратной связи в традиционном осуществлении (с помощью неуравновешенного груза, вращаемого вокруг одной оси) будет недостаточно.
   В контроллере Steam поэтому применено новое поколение точной тактильной обратной связи. Оно использует два линейных резонансных привода — эти маленькие, сильные, утяжелённые электромагниты прикреплены к обоим трекпадам и способны на широкий спектр мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.


   Такая тактильная отдача, как сообщает Valve, даёт игрокам доступ к потоку данных из игры: информации о скорости, границах, порогах, текстурах, подтверждении действий и любых других показателях и событиях, о которых разработчики хотят известить игрока. Компания уверяет, что в настоящее время это самый богатый тактильный канал информации из тех, которые сегодня доступны на массовом пользовательском рынке устройств. На них даже можно проиграть звуковые волны, превратив тем самым в динамики.

   Другая особенность контроллера Valve — сенсорный экран высокого разрешения в центре джойстика, которые увеличивает универсальность устройства в качестве средства управления играми, доступными в каталоге Steam. Он позволяет реализовать бесчисленное количество различных действий, не требуя при наличия множества физических кнопок.

   Сам экран, как и трекпады, является большой кнопкой. С помощью простого прикосновения действия обычно не выполняются — игрок может прикоснуться к экрану, выбрать одно из доступных действий и только потом подтвердить его (иногда просмотрев при этом целые страницы в играх особого рода). Valve представила специальный API для управления работой сенсорного экрана — его можно использовать в качестве прокручиваемого или радиального меню, выводить просто дополнительную информацию из игры (вроде карты) и так далее.


   Valve, в отличие от Nintendo, считает, что отвлекаться от экрана телевизора для взаимодействия с контроллером неудобно. Поэтому когда игрок прикасается к экрану её контроллера, изображение с последнего дублируется поверх игры на основном экране, что позволяет не отвлекаться на лишние действия и не крутить головой.
   
   Всего в контроллере задействовано 16 кнопок, большинство которых, включая две задних, доступны игрокам без необходимости отрывать большие пальцы от трекпадов. Все части контроллера расположены симметрично, а программное обеспечение позволяет переключиться между режимами для правшей и левшей. Контроллер умеет выдавать себя за мышь и клавиатуру для работы в режиме совместимости. Удобные конфигурации ввода могут распространяться через сообщество Steam. Valve собирается представить специальные инструменты для сообщества, с помощью которых игроки и энтузиасты смогут принять участие во всех аспектах разработки контроллера, от промышленного дизайна до электротехники.


   Как уже было упомянуто, речь идёт пока только о прототипе, который поступит бесплатно трём сотням бета-тестеров вместе с игровой платформой Valve. Кстати, первые прототипы пока не получат сенсорного экрана (вместо него предусмотрено 4 обычных кнопки) и будут проводными (подключение предусмотрено посредством USB). По-видимому, финальной стадии устройство достигнет вместе с выходом на рынок первых решений Steam Machine в 2014 году. Valve говорит, что контроллер будет работать со всеми версиями Steam и его можно будет приобрести отдельно. В ближайшее время обещаны подробности о Steam OS, процессе разработке и планах в особой группе Steam Universe.

                                                                                                                                                                                                                     
GTA V|CS:GO|FIFA 18|ARMA 3|Escape From Tarkov|Tekken 7

Оффлайн Lantan57ua


  • Офицер
  • Сообщений: 1300
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Реклама в интернете...
  • Уважение: +691
    • Награды
Ого, интересный дизайн. Все же интересно было бы подержать и потыкать финальный вариант с тракпадами - не верится, что удобнее стиков.
"I was an Atlas pilot like you, but then i took a Commando to the knee." Lantan57ua
Crab**Invasion

Оффлайн iKyzbma


  • Боец
  • Сообщений: 333
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +441
    • Награды
В Valve укуренные работают, мало того что у них на картинки кошка с собакой играют в телек, дык теперь ещё и контроллер без стиков  ;D
Без шуток. Интересная вещь, я думаю что по первяне будет очень не удобно без стиков.




Post Merge: 30 Сентября 2013, 07:05:21
В продолжение темы.
Разработчики игр, попробовавшие новый необычный контроллер от Valve, назвали его многообещающим, хотя и довольно сильно отличающимся от привычных.[/size]«На этой неделе мы были у Valve и только немного испытали его, и всё же увеличение отзывчивости заметно сразу же», — говорит Джон Кларк, вице-президент цифровой дистрибуции Sega в США и Европе.Кларк — только один из создателей игр из крупных и малых студий, что побывали дома у Half-Life, DOTA 2 и Steam и испытали третью часть анонса Valve, состоявшего из SteamOS, Steam Machine и Steam Controller. Все три части будут объединены для игры в гостиной, где они и библиотека ПК-игр столкнутся с Sony, Microsoft и Nintendo.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Ключом ко всему, конечно же, является контроллер, а поскольку Valve говорит, что его можно видоизменять, он, скорее всего, имеет характеристики, отделяющие его от мыши с клавиатурой и традиционных контроллеров типа Xbox 360. Стики заменены на круговые трекпады, оборудованные вибромоторами для тактильной обратной связи; традиционные кнопки AXBY перемещены к центру контроллера, окружая небольшой тачскрин. Бета-версии, как на картинке выше, заменяют тачскрин временными кнопками.Кларк и его коллега, Юрген Пост, исполнительный директор и президент Sega Europe, застряли в Valve на несколько дней с командами разработчиков Sega из Relic и Creative Assembly.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Инди-разработчик Итиро Ламбе из Dejobaan Games тоже испытал контроллер и попытался объяснить, на что это похоже: «Сложно понять, что это за обратная связь, пока не попробуешь — берёшь его в руки и первые минуты просто водишь пальцами по трекпадам, поражаясь ощущениям».Ламбе поиграл в FPS с новым гаджетом. Похоже, тактильная отдача оставила сильное впечатление; идея в том, чтобы создать ощущение краёв трекпада, кнопок, в зависимости от игры. Трекпады чувствительны к движению и давлению.«Звучит странно, но это больше всего похоже на два тяжёлых трекбола, слишком больших, чтобы влезть в контроллер», — продолжал объяснения Ламбе, — «Двигая палец, ощущаешь, будто двигаешь физический элемент. Если двигать палец быстро, воображаемый трекбол среагирует как нечто весомое, продолжая какое-то время вращаться по инерции, а поскольку это управляется программно, тот же трекпад становится больше похожим на мышь или трекпад ноутбука при движении по меню. Динамика!»Похожим образом об отдаче отзывался Джейми Ченг из Klei, коллега которого тоже попробовал в деле контроллер. «Он рассказал нам, что обратная связь была сверхъестественной, и трекпад был действительно похож на кнопки».Итиро Ламбе: «Контроллер достаточно знаком, чтобы им можно было пользоваться (наверняка они пробовали и менее привычные дизайны, прежде чем вернуться к традиционному форм-фактору), но намного точнее, чем, скажем, WASD+мышь. Этот контроллер делает FPS удобнее на геймпаде и переносит другие жанры, где необходимо точное управление мышью, в гостиную».И если Ламбе — хороший тестировщик по части игр от первого лица, Томми Рефенес из Team Meat идеален для оценки отзывчивости нового контроллера в классических 2D-играх. Он играл в Spelunky и собственный Super Meat Boy. В своём блоге он описал впечатления, подытожив: «TL;DR; отличный старт, нужны некоторые улучшения, но играть в любую игру, что я хотел, было очень удобно».Весь пост Рефенеса стоит прочесть: он не только описывает ощущения от контроллера, но и описывает отношение к нему в Valve. Инженеры готовы к тому, чтобы делать изменения на лету, подгоняя контроллер к бете.
Про управляемость в играх Рефенес пишет:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Рефенес сказал, что всё ещё предпочитает контроллер от Xbox 360, просто по привычке, но мог бы и играть на контроллере Steam. Ламбе тоже выразил теплоту к привычному: «Есть что-то особенное в движении физического стика и вдавливании кнопки».

Представитель Valve рассказал, что другие разработчики тоже испытали контроллер, включая Paradox Interactive и IO Interactive. Разнообразие разработчиков показывает, что Valve ожидает гибкости от своего нового контроллера.

Юрген Пост: «Мы бы очень хотели увидеть, как разработчики экспериментируют с RTS. Игры вроде Company of Heroes 2 и Rome II — основа Sega и, конечно, их скорее можно отнести к играм для мыши и клавиатуры. Мне самому интересно, как эти игры будут работать с контроллером».
Источник.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2013, 07:09:37 от iKyzbma »
Lorem Ipsum Dolor