Автор Тема: Salem. Суть пустоши на просторах колониальной Америки.  (Прочитано 23085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Xsardi


  • Офицер
  • Сообщений: 438
  • ЗаКарма: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +386
    • Награды


Что за Salem?

Salem — бесплатная массовая многопользовательская онлайн-РПГ с открытым миром, духовная наследница инди-ММО Haven and Hearth. Разработкой игры занимаетсялась шведская студия Seatribe, издателем выступаетла компания Paradox Interactive. Ныне игра выкуплена инди-студией Mortal Moments Inc. под руководством Джона Карвера.
Действие Salem происходит в фантастической версии Новой Англии XVII века. Игроки берут на себя роли колонистов из Старого Света, пытающихся обжиться в Новом. В игре задействованы необычные системы ремесел, сельского хозяйства и строительства. Игровой мир постоянно изменяется и развивается, взаимодействуя с игроками. В Salem присутствуют бои между игроками и permadeath (русск., окончательная смерть) персонажей, после которой продолжать игру ими невозможно.

Что же такое этот Salem, и почему в это стоит играть?

Для начала, пусть при упоминании аббревиатуры "MMORPG" вас не смущают давно приевшиеся образы самых популярных представителей этого жанра: World of Warcraft, Lineage 2, Aion, Secret World и прочие подобные игры не имеют практически ничего общего с описываемым явлением. Единственное сходство, пожалуй, проявляется в объемах сжираемого игрой времени, но кого это волнует?
Как уже было сказано, Salem - "наследник" H&H. Для непосвященных кратко поясню: вспомните The Settlers. Вспомнили? А теперь представьте, что каждый отдельный юнит, каждый житель деревни, а впоследствии и города - живой игрок. Таким образом, население любой деревни превращается из кучки болванчиков, следующих за кликом мышки, в живое сообщество, каждый отдельный член которого трудится на благо общего дела. Социализм во все поля, да.

Отличительной особенностью является вышеназванная перманентная смерть. На определенном этапе игры каждому игроку становится доступен навык, позволяющий навсегда убить чужого персонажа. Candyland? Забудьте. Каждый встреченный игрок, будь то случайный путник, одинокий фермер или житель крупной деревни - ваш потенциальный товарищ, но ничто не мешает ему однажды взять и всадить вам нож в спину. Кроме прочего, это значит, что в "веселого фермера" здесь просто так поиграть не удастся. Не удивляйтесь, если однажды, запустив игру, обнаружите свой хутор разбитым и разграбленным. Хотите мира - готовьтесь к войне. Однако любой игрок все же человек. Да, здесь могут убить. Да, могут убить просто так. Но убийство как таковое не дает убийце ничего полезного, кроме циферки в стате, поэтому грабежи вовсе не всегда сопровождаются резнёй. На этом я закончу пространное описание игры. Далее конкретно.

Как начать играть?

1. Здесь вы можете зарегистрировать аккаунт: http://login.salemthegame.com/
Не забудьте подтвердить почту. Этот аккаунт является одновременно и игровым, и форумным.
2. Скачайте клиент:
Оригинальный клиент
Модифицированный клиент Ender'a (рекомендуется)
Модицифированный клиент Latikai'a (рекомендуется еще больше)
Внимание! Для игры рекомендуется иметь последнюю версию Java
3. Запустите игру и начинайте путешествие.

Первые шаги

Salem куда более дружелюбен к игроку в плане интерфейса и освоения игры чем H&H, но у многих возникают вопросы даже по поводу самых простых вещей, поэтому я подробно распишу весь начальный этап игры.

Итак, вы создали нового персонажа и начали игру. Перед вами начальная локация, а вот эта серая фигурка - ваш персонаж.


1. Этот нпс даст вам начальную экспу, которая позволит выучить первый навык:
2. Здесь лежит одежда для вашего персонажа (нужно выучить навык, чтобы уметь открывать сундуки. Забавно, правда?)
3. Парикмахер. Кликните правой кнопкой, чтобы сменить прическу.
4. Выберите цвет волос.
5. Выберите лицо для персонажа.
6. Выберите ник.
7. На этом корабле вы отправитесь в путешествие.

Поговорите с первым нпс, после чего откройте окно навыков (всё найдете на панельке слева внизу, кликните шестеренку) и выучите "Childish things". Теперь вы можете открыть сундук с одеждой.
Как только закончите создание персонажа, кликните на корабль.


Вам необходимо выбрать сервер для игры. Ныне доступен лишь один - его и выбираем.

После этих нехитрых действий вы перенесетесь в город. Город - первый торговый и общественный центр на сервере. Впоследствии игроки смогут возводить собственные города в любой точке мира.
Первым делом вам предстоит выполнить "обучающий квест" - выйти из города, сделать свой первый "курьёз" и самостоятельно выучить навык. Раньше он был именно игровым квестом, но сейчас его нет, и я предлагаю просто попробовать сделать это самостоятельно. Уходим из города! Курьёзы - основа прокачки. Путём их изучения происходит развитие всех игровых навыков, но об этом позже. Курьёзы можно крафтить самостоятельно или находить во время путешествий. Узнать курьез просто: кликните по вещи в инвентаре. Если во всплывающем окошке появилось действие "study" - перед вами курьёз. Сейчас  вам доступно для крафта лишь 3 курьёза, и, скорее всего, лишь 2 из них у вас получится сделать.

Зайдите во вкладку "craft" - "inspirationals" - "toys" и выберите любую игрушку.


Как видите, для их крафта нам понадобятся определенные вещи. Ищите их!


Сделайте свистульку или каменные маракасы, кликните по получившемуся предмету в инвентаре правой кнопкой и выберите "study". Начнется прокачка навыков, которые поднимает этот курьез.
Дождитесь, пока вам не станет доступен навык "Survival skills" и выучите его так же, как до этого учили "Childish things"
После этого вам нужно прыгнуть в город. Зайдите во вкладку "Adventure" - "Travel" и нажмите "To Boston".
Вы можете телепортироваться в город из любой точки мира с пустым инвентарем, или из собственного дома с вещами.
Квест почти выполнен. Подойдите к любому кричащему нпс'у.


Он может отправить вас в случайное место на карте с собственной палаткой, либо предложит ввести Homestead secret другого персонажа и прыгнуть сразу на занятую им территорию. Таким образом, вы можете сразу присоединиться к человеку, который вас пригласил.


Чтобы быть полезным, вам придется выучить множество навыков и сожрать сотни курьёзов, поэтому приступайте к их поиску, крафту и массовому изучению. Дальнейшие ваши действия зависят лишь от вас. Осваивайте Новый Свет!

Подробно о важном

Дальнейший текст является вольным переводом и дополнением англоязычного гайда для новичков. В нем могут присутствовать неточности и субъективное мнение автора.
Полезные ссылки, которые могут встречаться в тексте:
Таблица еды
Таблица курьезов
Список навыков (не полный)

Учтите так же, что гайд писался единожды, а апдейты в игре выходят каждый четверг. Нынешняя ситуация может сильно отличаться от описанной. Примите данную информацию как руководство к действию, а уж по ходу игры корректируйте свои действия в соответствии с текущими реалиями.

Смерть
Окончательная смерть персонажа может наступить только при условии, что вас убьет персонаж с навыком "История Каина и Авеля". Во всех остальных случаях персонаж не умирает, а падает в обморок. При этом на землю выпадают все вещи из инвентаря, и случайным образом снимается несколько очков профессии, а так же снижается общий показатель доступного inspiration'a ("вдохновения"). Все надетые на вас вещи остаются на персонаже.

Первая неделя
Добро пожаловать в Новый Свет. Настало время более серьезно поговорить о ПвП, перманентной смерти. Какой бы милой и доброй не казалась игра с виду, она, тем не менее, является наследником H&H. Конкуренция здесь очень жесткая. Рейдеры и гриферы в игре вовсе не редкость, а реальная угроза, с которой рано или поздно встретится каждый. Многие видят в этой игре уже упомянутого выше "веселого фермера", надеясь тихо и мирно жить себе в лесу, полоть грядки и копать руду. Но реальность такова: Salem - игра о территориальных войнах. Была и будет. Единственный шанс жить мирно для вас - вступить в крупный альянс, владеющий одним из немногих построенных игроками городов, и поселиться за каменными бастионами этого города. Одиночка никогда и ни при каких условиях не сможет защитить свой надел лучше городских стен.

Лучший способ играть в Salem, по моему мнению, это воспринимать своих персонажей как инструменты.

Они - лопаты для копания, оружие для битвы и грабли для садоводства. Когда вы потеряете персонажа, а это рано или поздно наверняка произойдет, просто считайте, что ваш инструмент сломался. Это значит, что вы любой ценой должны избегать создания персонажей-швейцарских ножей. Посылать персонажа с сотней навыка "Stocks and Cultivars" рубить лес в афк - слишком высокий риск, учитывая, что то же самое может делать чар, созданный час назад. Вам позволили создавать различных персонажей и быстро переключаться между ними - так используйте эту возможность! Создавайте специализированных мультов, качайте их, и тогда, в случае смерти, вы все еще будете полезны для поселения. Я не хочу сказать, что вы обязательно умрете - мне встречались игроки, которым удалось этого избежать (примерно один из сотни); но если это все же случится, такое отношение к игре позволит перенести потерю персонажа без особого травматизма.

Подготовка к путешествию
Зайдите в оригинальный клиент, скачанный с сайта разработчиков. Зайдите и сразу же закройте его. Что вам нужно для начала, так это кастомный клиент от Эндера или его аналог. Прежде чем плеваться и кидаться камнями крича о "читерстве", знайте: эти клиенты полностью поддерживаются разработчиками игры, и на официальном форуме есть отдельные ветки, посвященные им. Два шведских программиста - довольно небольшая команда для такого проекта, поэтому то что коммьюнити решило взять на себя разработку адекватного UI - большой подарок. Наверняка со временем появятся клиенты или программы, предоставляющие множество возможностей ботоводства, возможно даже на основе нынешних клиентских модификаций, но это цена, которую нужно заплатить за появление в игре относительно удобного интерфейса уже сейчас.

Любой из кастомных клиентов можно найти и скачать на форуме, в разделе Artifice & Arcana. Лично я предпочитаю эндеровский клиент, но вы вольны выбирать сами.

Вторые "первые шаги"
Для начала, лучше всего будет прочитать, что из себя представляет система навыков и характеристик. Так вы сможете примерно получить представление о том, что делать после выхода из Бостона.

Теперь важное: минимальные условия, которым должна соответствовать территория, чтобы считаться достаточно пригодной для жизни, это наличие соснового, а лучше кленового леса, поляны и источника воды. К полезным условиям так же относятся наличие песка, залежей камня, известняка, охотничьих троп. Чрезвычайно полезным может быть болото, но они очень редки. Просто сканируя мировую карту, я нашел великолепное место для основания нового поселения:


Множество различных крупных биомов, присутствуют охотничьи угодья, а в лесу есть известняк. Конечно, как это ни печально, но все подобные места наверняка уже заняты, поэтому не стоит брезговать простой формулой "лес/поле/река". Так же помните, что лес и поляна должны быть не просто маленькими клочками земли. Для жизни вам понадобятся большие угодья, поэтому ориентируйтесь на стыки крупных биомов, а не "островки" земли. Механика собирательства такова, что при движении в определенном радиусе вокруг вас проходит проверка на нахождение вещей. Те вещи, что вы видите - примерно половина того, что реально находится вокруг вас. Поэтому искать что-то в лесу, который по размерам даже не выходит за радиус появления вещей, будет очень неприятно. Отдельным недостатком местности могут быть перепады высот. К примеру, вышеприведенный кусок карты может идеально подходить по ресурсам, но если там повсюду будут уступы в несколько метров высотой, которые придется обходить по пять минут, ценность этого места резко упадет.

Путешествие того стоит
Вместе с началом вашего странствия начнется и прокачка. Собирайте все полезное, что сможете найти, и создавайте курьёзы. Первые навыки, которые вы захотите получить, это "Colonial Tradesmanship" и "Foraging". Первый проще всего поднять собирая каштаны в лесу, но если это невозможно, подойдут и скрафченные курьезы. Путешествуя, не забывайте собирать подножный корм и поддерживать Black Bile (черная полоска) на достаточном для быстрой прокачки уровне. Можете поднять его ягодами примерно до 10, чтобы облегчить себе жизнь. "Forage" откроет для использования мувмент, который, в обмен на снижение скорости ходьбы и потребление желтой полоски, увеличит ваш шанс на нахождение вещей вокруг себя. Всегда помните, что ваша первостепенная задача - найти хорошее место для жизни. Замечайте и запоминайте.

Как только вы выучите оба этих скилла, следующим шагом будет освоение "Lore of the Lumberwoods". Этот навык - путь ко многим важным для новичка способностям, но для его получения потребуется слегка поднять ваши умения. Помните, что даже "Survival Skills" открывает вам несколько курьезов для крафта. Старайтесь учить все доступные крафтерские навыки, тогда вам станет доступно для крафта большое разнообразие курьезов, что позволит легко подстраиваться под условия местности и прокачки.

Дальше, при первой возможности, нужно прокачать "Hiking". Это позволит вам строить собственную палатку (lean-to), что очень важно в дальних путешествиях. Кроме прочего, без палатки вам не удастся закрепиться на новом месте, т.к. "умерев" вы отправитесь в начальный город. Так же этот навык откроет вам мувмент "Wander", который позволит увеличить скорость передвижения и, слегка, ролл на поиск вещей, но при этом будет отниматься флегма (серая полоска). Дальше по списку следуют "Exploration" и "Indian Tracking". Выучив их, вы, странствуя, всегда будете иметь источник неплохого дохода - ожерелье из индейского пера и наконечника продается в городе за 30 монет. Скорее всего, именно так вы получите свои первые игровые деньги.

Если во время странствий вы нашли перо и наконечник - постройте палатку, сделайте её своим домом и телепортируйтесь от неё в Бостон. Там вы сможете продать получившееся ожерелье, после чего вернуться к палатке и продолжить свой путь. Полезно ставить палатки даже просто так, проделав некоторый путь, чтобы в случае смерти не потерять весь прогресс. Пожалуй, это хороший момент для парочки маленьких предупреждений: во-первых, поднимание (lift) гнилых брёвен может рандомно заспавнить под ними змею. В большинстве случаев такая змея не агрится сразу, но "в большинстве" не значит "во всех". Если смерть неприемлема, лучше воздержаться от подобных рисков. Во-вторых, навык плавания (swimming) очень опасен для новичков. Механика плавания очень коварна. Флегма на свимминг тратится очень, ОЧЕНЬ быстро. Для прокачанного персонажа это не страшно, но новичок утонет через 3-4 секунды плавания. Другая проблема состоит в том, что, из-за необычной системы перепада высот, ваш персонаж может начать залезать на встретившийся ему в воде уступ прямо во время плавания. И в течение всей анимации залезания у вас будет отниматься флегма. А анимация эта долгая. Очень долгая. Ну и третье предупреждение, или скорее даже совет: проверяйте все встречающиеся вам на пути пеньки, кусты и пустые бревна на лут - порой в них могут спавниться небольшие (1-5) кучки серебра, неплохие курьезы-паутинки, а так же части амулетов.

Там, где трава зеленее
Пришла пора оседлой жизни. Надеюсь, вы нашли хотя бы приемлемое место. Если нет, подумайте о менее привлекательных условиях - начинать нужно хоть с чего-то. На раннем этапе лес лучше чистого поля из-за обилия еды и древесины. В худшем случае, вы можете телепортироваться в бостон и собирать полевую траву там.

Найдя подходящее место, выберите достаточно ровный участок земли и начните строить лагерь. Важно иметь навык whittling, ибо копать без лопаты вы будете очень медленно и печально. Постройте палатку, сделайте несколько корзин (не переусердствуйте, очень скоро у вас появится доступ к контейнерам повместительнее), положите самое ценное в них и перенесите в палатку. Лежащие в занятой вами палатке контейнеры недоступны другим игрокам. Чтобы взять что-то оттуда, им придется выучить дорогостоящий скилл. Это нельзя считать сколько-нибудь надежной защитой от высокоуровневых игроков, но это лучше, чем ничего. Многие странники следуют правилу: "Незащищенная собственность - моя собственность", так что наутро не удивляйтесь внезапной пропаже ваших вещей.

Первое, на что следует нацелиться - сбор денег, достаточных для покупки клайма и пары гвоздей. Постарайтесь собрать хотя бы 250 монет, для начала этого хватит. За время странствий вы вполне могли собрать эту сумму, продавая ожерелья. Если нет - не беда, рано или поздно это случится. Продолжайте жить собирательством и постарайтесь сэкономить горстку монет, купив гвозди у игроков.

Выучите Carpentry, используя гвозди сделайте козлы для рубки дерева на доски, начинайте охотиться на кроликов и сушить шкуры. Поначалу это не будет особо прибыльным, но со временем продажа шкурок станет пусть и не самым большим, но зато постоянным и относительно спонтанным доходом. Если вы еще не удосужились поднять свои статы, самое время сделать это и достичь хотя бы десятки в каждой из них. Коротко: повышать статы следует равномерно, не задирая какую-то одну сильно выше других. Подходящую еду вы можете найти в этой таблице.

Потратьте следующие 1-2 дня на поиск окончательного места для поселения. Обойдите окрестности несколько раз, приметьте полезные ресурсы. Не забывайте - биомы вокруг вас должны быть большими: вам понадобится много травы и очень много дерева. Как только подберете локацию более тщательно и окончательно решите селиться там, покупайте клайм. Сделайте лопату, если еще не успели, и начинайте выравнивать землю под будущее жилище. Перед установкой клайма выровняйте хотя бы поверхность 3х3 тайла и поставьте его в центр получившегося квадрата. Заполучив землю в собственность (а для этого понадобится навык Settling) вы начнете более серьезное развитие. Продолжайте выравнивание. Ориентируйтесь на квадрат 20х20 - это минимальный размер для полностью комфортной отшельнической жизни. Начальный участок 5х5 будет стоить вам 150 монет, а дальнейшее расширение - 1 монету за тайл, итого 525 за весь участок. Если чувствуете, что вам по силам расширить его сильнее - делайте это, места никогда не бывает слишком много.

Заметка: если соберётесь строить стены, оставьте вокруг них 2-3 тайла клайма. Случайно проходящий грифер может построить вокруг вашей калитки свои ворота и запереть вас, но на клайме это будет практически невозможно.

Свежие фаршированные мозги! Подходи, покупай!
Если интересно, попробуйте поторговать с игроками. Поющие бревна, желтые "кабачки", рандомно выпадающая "роса", мозги - все это с удовольствием скупают игроки. Даже hay часто удается продать - не всем нравится носиться по полю, собирая траву. Механика обмена не реализована, а по словам разработчиков скорее всего и не будет. Торговля происходит путём обмена через контейнеры, поэтому, если не доверяете игроку (а вы не должны ему доверять), требуйте деньги вперед. С развитием ремесла будет развиваться и торговля. Рюкзаки, металлические инструменты, оружие, хорошие курьезы и эндемичные ресурсы вроде соли всегда будут востребованы.

Продолжаем прокачку
Выучите все навыки, связанные с собирательством. Они существенно увеличат эффективность ваших изысканий, Flowers & Berries и Mushroom Hunting откроют кулинарные рецепты, которые очень сильно облегчат вам прокачку полосок, а Essential minerology позволит создавать очень хорошие майнерские курьезы. С этого момента навыки начнут условно делиться на ветки, отвечающие каждая за свою область деятельности. Отшельнику придется быть мастером на все руки, но небольшие группы, даже в 2-3 человека, предпочтут специализации. К примеру: "шахтерство и крафт",  "готовка и фермерство", "охота и бой". Кооперируйтесь, помогайте друг другу, и развитие станет куда проще, чем могло бы быть в одиночку. И помните: доверять игрокам, встреченным в игре или на форумах, нельзя. Хотите жить бок о бок с кем-то? Как минимум начните общаться с ним с помощью голосовой связи.

Умения и навыки


В игре есть два вида "навыков" персонажа. Во-первых, это навыки (Skills) сами по себе. К примеру, "Childish Things", который вы учите в туториале, открывает доступ к нужным для его прохождения курьёзам. Остальные навыки позволяют вам строить здания, обрабатывать сырьё, создавать предметы и курьезы, готовить пищу, вести бой и вообще делают различные виды деятельности эффективнее. В общем, изучение навыков будет вашей основной целью на протяжении долгого времени после начала игры, но получение доступа к ним иногда является довольно непростым делом.

Второй элемент навыков это ваши умения (Proficiencies). Открыв окно прокачки, вы можете увидеть их в списке слева. Именно они повышаются курьезами. Персонаж начинает с 5 очками в каждом умении, то есть их скиллбар вмещает 500 экспы. При изучении курьеза заполняется полоска умения, при этом потребляется Black bile. Полностью заполненная, полоска сменит цвет на зеленый. Нажмите на неё, чтобы прокачать умение. При этом тот из заполненных навыков, на который вы кликнули, прибавит 2 очка, а остальные заполненные - 1 очко (за исключением "убер-профессии" perennial philosophy"). Так же обстоит дело и с навыками, но для их прокачки сначала потребуется поднять умения до определенного уровня. Некоторые (а в будущем, возможно, все) умения дают определенные бонусы сами по себе. Так, Stocks & Cultivars облегчает фермерство, Frontier & Wilderness снижает износ вашей рыбацкой экипировки, а высокий Mines & Mountains не даст вам сорваться при скалолазании.

Но и это еще не все.

Прокачка и ваш Inspiration
Слева внизу в окне прокачки вы можете увидеть эту строчку и следующее за ней значение. Вы стартуете с несколькими сотнями очков Inspiration'a (далее insp), которые впоследствии будете тратить на прокачку.

В общем-то, здесь все довольно просто - каждый курьез дает вам некоторое количество очков профессий, с которыми он связан, но при изучении потребляет определенное количество insp. Таким образом, этот параметр ограничивает скорость прокачки ваших навыков. Во всей этой системе есть лишь один неочевидный момент - изучая одинаковые курьезы в пределах одного "уровня", вы каждый раз потребляете все больше insp, что не позволяет бездумно спамить одинаковые курьезы. Будьте умнее, подбирайте различные комбинации, используя таблицу, чтобы не учить лишнего. Повышая профессию, старайтесь доводить "дешевыми" по insp'у курьезами почти полные полоски до конца - так вы попутно будете качать то, что в любом случае понадобится в будущем.

Ваш "темперамент" и обжорство.
Система прокачки ваших ресурсных полосок для новичка может оказаться довольно сложной в освоении, поэтому я считаю нужным написать небольшой туториал конкретно по ней. В нем я объясню, за что отвечает каждая полоска, как работает обжорство и почему вам вообще нужно увеличивать эти показатели.

Кровь
Красная полоска, кровь, часто считается игроками "мусорным" статом. Все потому, что её очень просто качать на ранних стадиях (5-20). Так получается, потому что многие виды доступной в начале еды имеют в приоритете именно прокачку крови. Кроме того, кровь не имеет прямого назначения в какой-либо деятельности. Однако я считаю, что в поздней игре кровь из "мусора" превращается в основной стат.

Кровь теряется, когда вы собираете колючки, обжигаетесь трутом при разжигании костра или получаете урон в бою. Распространено мнение, что эффективность в бою зависит в основном от вашего урона, но способность, к примеру, убить бобра, у персонажей с 5 и 30 крови при одинаковом уроне, очевидно, будет различна. По той же причине кровь важна для ПвП-игроков.

Флегма
Синяя(зеленая?) полоска, флегма - "рабочая лошадка" этой четвёрки. Почти любое действие, связанное с крафтом или постройкой чего-либо, требует флегмы. Она так же используется при беге, wander'e, скалолазании. Плавать без достаточного количества флегмы - вообще самоубийство. Любая тяжелая работа вроде терраформинга, копания руды, рубки дерева или раскалывания камней будет чрезвычайно некомфортна при низкой флегме. От текущего её количества зависит и урон при destroy'e, что важно не только при выкорчевывании пеньков, но и в ПвП, при разрушении чужих укреплений.

Желтая желчь
Пожалуй сильнее всего ориентированный на бой стат. От его количества напрямую зависит урон любого вашего удара, и каждый удар потребляет некоторое количество желтой полоски. Высокое значение этого стата сделает охоту намного проще и эффективнее. Без 35+ очков в желтой и красной полосках, к примеру, на медведя лучше вообще не соваться.

Черная желчь
Черная полоска - довольно необычный стат. Фактически, это что-то вроде "состояния разума" персонажа. Процесс изучения любого курьеза требует затрат этой полоски, а скорость обучения зависит от текущего её количества, поэтому активная прокачка навыков может требовать большого количества еды. При установке "заготовок" под любой объект строительства так же тратится этот ресурс. Затраты варьируются в зависимости он того что вы строите.

Эта полоска важна и в бою - олени и медведи имеют способности, снижающие её. Допустить падение любой полоски ниже нуля - значит упасть в обморок, поэтому в бою с этими животными стоит следить не только за кровью. Важно: накладываемый дебафф "fear" продолжает работать даже после окончания боя, отнимая этот стат. Будьте внимательны и постарайтесь вовремя успеть восстановиться.

И последнее, но немаловажное: любое преступное действие на чужом клайме, даже обычная ходьба, потребляет этот ресурс. Встретились с убийцей? Бегайте от него по своей территории, и, гарантированно, рано или поздно он отстанет - просто кончится черная полоска.

Иными словами, все параметры нужны, все параметры важны. Но как же их повышать?
У любого вида еды в описании есть две разных категории: "heals" и "gobbled". Первая показывает, сколько очков в той или иной полосе восстановится, если вы съедите предмет правой кнопкой мыши. Вторая же - как раз относится к "отжору". С самого старта игры под панелью параметров будет находиться кнопка с изображением вилок - она активирует "режим обжорства", в котором можно поедать лежащую у вас в инвентаре еду, нажимая на нее левой кнопкой. Поглощая определенные виды пищи таким образом, вы заполняете полоски. Как только одна из них заполнится до конца - её максимум увеличится на единицу.

Это в общем, а теперь о частностях: во-первых, каждый вид пищи имеет свои цифры показателя "when gobbled", и если одна ягодка при поглощении будет поднимать черную полоску, то вовсе не факт, что то же самое будет делать другая. Во-вторых, каждый вид пищи, будучи съеденным, добавляет свою определенную цифру к таймеру "сытости", который активируется после выхода из режима обжорства. Естественно, чем больше времени вы набрали в этот таймер, тем дольше вам придется ждать до следующего раза, чтобы вновь отъедаться. Ну и в-третьих, здесь, так же как и с курьезами, требуется разнообразие. Вся пища делится на пару дюжин различных типов, вроде "мяса", "морепродуктов", "грибов" и тому подобного. При этом блюдо может относиться сразу к нескольким типам, особенно если было приготовлено из множества различных компонентов. Зачем это нужно? А затем, что при поглощении еды имеется шанс (чаще всего близкий к 100%) снизить эффективность данного типа еды в текущую сессию обжорства. К примеру, если первая съеденная ягода в дальнейшем уменьшит эффективность всех "ягодных" блюд на 50%, то и смысла их дальше есть не будет, ведь таймер сытости-то они прибавляют как и раньше, а полоски заполняют слабее. Упомянутые выше, относящиеся сразу к нескольким типам блюда будут получать штраф от каждого из них и перемножать, что может привести к практически нулевому эффекту. Выгоднее всего оказывается комбинировать различные виды пищи, что заставляет планировать свой рацион и постоянно искать новые, более эффективные блюда. Пользуйтесь таблицой еды, чтобы вычислить те, которые лучше всего вам подходят. Ориентируйтесь на приведенное в таблице отношение "заполнение полоски/время сытости", чтобы выделить фаворитов, ищите и готовьте их - вот и весь секрет успеха. Поначалу...

Чистота
Вот мы и подошли к одному из главных аспектов игры - качеству предметов, или "чистоте". Откройте инвентарь и направьте курсор на любую съедобную вещь или курьез, вы должны увидеть четыре параметра, указывающих на количество одного из элементов: salt, mercury, sulphur и lead. Это - алхимические составляющие данного предмета. По умолчанию все вещи имеют примерно одинаковое количество каждого элемента, близкое к 25. Выделение одной из составляющих над другими ведет к увеличению "чистоты" предмета, вплоть до максимальной, 100%-ной, когда три из четырех значений являются нулевыми, а последнее - 100. Чистота же напрямую влияет на множитель эффективности вещи, который увеличивает любые её воздействия на персонажа, вплоть до х10. Так, если стандартный пирог заполняет некий стат на 35 единиц, то пирог с чистотой 100% даст уже 350. И вокруг этого вертится вся игра, ведь достичь максимальных, или даже близких к ним цифр практически невозможно - это требует от игроков огромных усилий и большого количества времени. Повышение чистоты предметов достигается по разному: поиском и отвоевыванием источников высококачественных ресурсов, круговоротом вещей в производственных цепочках, алхимией, которая в случае неудачи может иметь очень плачевные последствия, селекцией выращиваемых культур и иными способами, о которых я вряд ли могу рассказать достаточно подробно. И да, это действительно очень большая часть игры, потому что рано или поздно любой персонаж уткнется в свой порог прокачки, который можно будет преодолеть лишь едой более высокого качества. Именно это и стимулирует игроков искать и исследовать - лишь таким образом можно стать сильнее остальных.

Заключение
В целом, это все. В игре есть множество других аспектов, как то: боевка, охота, фермерство, различные виды ремесла, заточка, "даркнесс" и прочее-прочее, но все это слишком обширно для описания, и в гайде "для новичка" этим вещам не место. Их можно и нужно изучить самому, или узнать у игроков в процессе игры.

Коротко?
Боевка на удивление многообразная и динамичная, с оружием ближнего и дальнего боя. Для новичка главным аспектом боя является умение его избежать, и это все, что нужно знать.
Охота может резко превратиться в выживание, потому что, переоценив свои силы, вы вполне можете внезапно обнаружить себя мертвым. Бойтесь медведей, они повсюду, они всегда рядом...
Ремесло и фермерство, собирательство и строительство - то, чем вы будете заниматься большую часть времени. Наслаждайтесь, ведь ваш инструмент со временем превратится в оружие.
Заточка - привычной процесс "прокачки" шмоток. От большинства ммо отличается тем, что здесь она не "прокачивает", а "делает" вещь, потому что без вставленных артефактов вещи лишь меняют вид персонажа.
Даркнесс - ну, это далеко. Кто знает, что находится там, в глубине нового мира? Забредая в глушь, в сторону от цивилизованной местности, вы можете обнаружить себя в темноте, постепенно истощающимся. На смену привычным животным придут странные существа жуткого вида, обладающие недюжинной силой, но и награда за их убийство может оказаться не малой. Исследуйте, и будете вознаграждены...

...но опасайтесь ведьм.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2014, 02:05:08 от Xsardi »
Однажды в прошлом столетии жил парень, который очень любил рисовать. Пейзажи он рисовал неплохо, но вот людей достаточно хреново. Он хотел пойти в художественную школу, чтобы его научили, как надо рисовать людей. Но в художественной школе ему сказали, что его навыки рисования людей слишком хреновы для того, чтобы учить его рисовать людей, и не шел бы он отсюда нахрен и не позорил бы нацию. Потом, кажется, его выгнали и из обычной школы за то, что он курил во дворе или что-то вроде этого. Поэтому он решил реализовать себя не в рисовании людей и не в курении во дворе, а в чем-то более социально значимом. И, надо сказать, реализовал он себя по меньшей мере эффектно, и многие люди сочли его... довольно талантливым в том... что он делал.
Этого человека звали Адольф Гитлер

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
Говно. Нет никакого Q. Из брони только шлем. Нет пермамента . Вырвиглазная графика.

Оффлайн iKyzbma


  • Боец
  • Сообщений: 333
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +441
    • Награды
Нормальная игруля, зато надо мозг приложить что и как в этой игре. Плюс сильно нравится то, что нужно часто взаимодействовать с другими игроками, для постройки большой общины и общества
Lorem Ipsum Dolor

Оффлайн KKnD

  • Сообщений: 1062
  • ЗаКарма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • CMDR JOHN KRISPO
  • Уважение: +467
    • Награды
Говно. Нет никакого Q. Из брони только шлем. Нет пермамента . Вырвиглазная графика.


Нет пермамента? ХАХАХАХА. Расскажи симмсу эту шутку вот он посмеётся.
PAAAAAAUUUUUAAAUUUUUOOOMMMBAAAADDDDDD

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
Нет пермамента? ХАХАХАХА. Расскажи симмсу эту шутку вот он посмеётся.
Ну пермамента  же нет.

Оффлайн KKnD

  • Сообщений: 1062
  • ЗаКарма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • CMDR JOHN KRISPO
  • Уважение: +467
    • Награды
Ну пермамента  же нет.

Слушай кончай. Штуку главное вовремя закончить.

П.С. Симмса убил сосед. Пришел и просто перехерачил ему по башке и персонаж умер. И симмс пошел создовать нового. Угодай почему? Потому что старого не стало. Стоп! Ни это ли пермосмерть?
PAAAAAAUUUUUAAAUUUUUOOOMMMBAAAADDDDDD

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
Слушай кончай. Штуку главное вовремя закончить.

П.С. Симмса убил сосед. Пришел и просто перехерачил ему по башке и персонаж умер. И симмс пошел создовать нового. Угодай почему? Потому что старого не стало. Стоп! Ни это ли пермосмерть?

Пермосмерть, пермосмерть.

Оффлайн Arh-Wish


  • Советник в отставке
  • awards Описание1
  • Сообщений: 3532
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1202
  • awards Описание
    • Награды
Говно. Из брони только шлем. Нет пермамента .
Сначала я думал запостить фейспал.жэпэгэ, ну как полагается, но потом...


Простое выражение недовольства, без предложения альтернатив - бесполезно. (c)

Оффлайн Simms


  • Рыцари Пустоши
  • Сообщений: 145
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • экипаж к бою!
  • Уважение: +146
    • котворум
    • Награды
Отличие от ХнХ в том, что никаких сопливых механизмов наследования навыков тут нет. Перее*али значит перее*али. Был у тебя перс со всеми навыками по 40, а новый будет совершенно с нуля без единой привязки к старому. Так что видимо игра не для Шадоу ))
Lamar Simms of the Round Table, KotW
Lay down the backbeat, crank up your trusty Gibson,
Let's give'em everything we've got just one more time!

Оффлайн Багатур


  • Модератор
  • Сообщений: 378
  • ЗаКарма: +8/-1
  • Уважение: +391
    • Награды
БОЯРСКИЙ УМЕР НАВСЕГДА!  :'(

Оффлайн Rimak


  • Советник в отставке
  • Сообщений: 2237
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Århus, Denmark
  • Уважение: +1259
    • Награды
ИГРАЙТЕ В ЭТО ГОВНО!

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
ИГРАЙТЕ В ЭТО ГОВНО!
ВОТ ИМЕННО

Post Merge: 23 Ноября 2012, 11:35:04
Отличие от ХнХ в том, что никаких сопливых механизмов наследования навыков тут нет. Перее*али значит перее*али. Был у тебя перс со всеми навыками по 40, а новый будет совершенно с нуля без единой привязки к старому. Так что видимо игра не для Шадоу ))
Да, но до пермомента надо х[email protected]#$ву тучу раз помереть? Или смерть пермоментна - только от кулака?

Post Merge: 23 Ноября 2012, 11:35:41
Просто я раз 20 умирал. Животные, вода.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 11:35:42 от Shadow »

Оффлайн Rimak


  • Советник в отставке
  • Сообщений: 2237
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Århus, Denmark
  • Уважение: +1259
    • Награды
Да не, я просто шучу. Игра норм.

Оффлайн MrXoT


  • Боец
  • Сообщений: 1478
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +2190
    • Награды
Shadow
Там надо скилл выучить специальный чтоб убить, кузнечики и всякая живность не убивает, а вот игрок со скиллом может убить.
И свет померк,
И птицы все заткнулись,
И вместо игр мы играли в Free-to-Play.

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
Shadow
Там надо скилл выучить специальный чтоб убить, кузнечики и всякая живность не убивает, а вот игрок со скиллом может убить.
Вот об этом я и говорю. ХнХ - хардкор. Салем - играйте в это нувыпонели.

Post Merge: 23 Ноября 2012, 12:09:44
Да не, я просто шучу. Игра норм.
А ты даже не играл.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 12:09:44 от Shadow »