Автор Тема: Метагейминг и/или РП(отыгрыш роли) ?  (Прочитано 1701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arh-Wish


  • Советник в отставке
  • awards Описание1
  • Сообщений: 3531
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1193
  • awards Описание
    • Награды
Метагейминг и/или РП(отыгрыш роли) ?
« : 16 Августа 2010, 19:58:26 »
0
Метагейм (метагейминг, метаигра, внеигровуха — от греч. meta — за, после, через — и англ. game — игра) — «вне игры», в широком понимании — всё, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метагеймовые рассуждения — мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий — комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. В форумных ролевых играх слово «метагейм» часто употребляется как синоним слова «оффтопик».

В более узком понимании метагеймингом называется ситуация, когда игрок действует, исходя из метагеймовых соображений, а не логики персонажа, в ущерб отыгрышу, или использует неигровую информацию (то есть такую, которая известна ему, но не может быть известна его персонажу).

Варианты неигровой информации:

    * Сеттинговая информация: игрок использует сведения, описанные в материалах по сеттингу, которые не могут быть известны его персонажу, поскольку являются малоизвестными, забытыми, тайными или неизвестными той группе населения мира, к которой принадлежит персонаж игрока.
    * Игромеханическая информация: игрок использует знание игромеханики в ущерб отыгрышу. Например, игрок читал в материалах по системе о каких-то способностях, присущих тому или иному монстру, но его персонаж с этими видами монстров не сталкивался, и подобными знаниями не обладает.
    * Знание модуля: игрок использует знание модуля, по которому проходит игра, для скорейшего её «прохождения», распутывая встреченные тайны не благодаря работе мысли, а благодаря тому, что он уже заранее знает отгадки.
    * «Подглядывание»: игрок использует знание ситуаций, известных ему, как игроку, но свидетелем которых его персонаж не был. В форумной ролевой игре это может быть результатом чтения веток, отыгрывавшихся без участия его персонажа — поэтому иногда некоторыми мастерами запрещается чтение чужих веток вообще или определённых веток.

Поощрение и подавление метаигрового мышления игрока в разных системах.

То, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом — широко распространённое заблуждение. В терминах Большой модели выделяется несколько подходов (stance) игроков к восприятию своих персонажей во время игры. Первый из них назвается актёрским (Actor stance) и подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа. Второй подход — авторский (Author stance) подразумевает, что игрок наблюдает за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях. Разновидностью этого подхода является негативный вариант метагеймового мышления, когда персонаж совершает действия, противоречащие его личности, но кажущиеся полезными игроку (иногда о таком подходе говорят как о пешечном или марионеточном — Pawn stance). Наконец, существует режиссёрский подход (Director stance), когда игрок воспринимает персонажа только как часть общей сцены, которую он контролирует наряду с другими деталями (описанием «декораций», развитием событий, возможно — действиями второстепенных персонажей). Эта позиция метагеймова по определению. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрский подход к восприятию игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия.

Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы.

Источник
« Последнее редактирование: 16 Августа 2010, 20:03:44 от Arh-Wish »


Простое выражение недовольства, без предложения альтернатив - бесполезно. (c)

Оффлайн Arh-Wish


  • Советник в отставке
  • awards Описание1
  • Сообщений: 3531
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1193
  • awards Описание
    • Награды
Re: Метагейминг и/или РП(отыгрыш роли) ?
« Ответ #1 : 16 Августа 2010, 20:09:56 »
0
Весьма доставляющая статья с ...ну вы понели ;)

Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре. Подразумевает, что паладин  (а большинство сторонников отыгрыша предпочитают именно паладинов) должен всем помогать и нести возмездие по имя добра, тупой файтер должен быть тупым и немногословным, а черный маг — подленьким и самовлюбленным. На практике же отыгрыш оказывается уместен только в ролевых играх ИРЛ, которые по сути близки к театрализованным действиям. Применительно к компьютерным или приставочным играм, рассчитанным на одного игрока, отыгрыш является понятием довольно эфемерным, поскольку все уже запланировано разработчиками игры и выпендриваться в выборе одной из трех-четырех наперед прописанных опций не перед кем. Тем не менее, многие считают, что он есть и там, и, более того, составляет немалую часть этих самых неведомых Души и Атмосферы. А вот его отсутствие как бы говорит об манчкинизме и казуальстве  игры или игрока. А вот в MMORPG подобные персонажи вызывают раздражение. Например, встречаются те же паладины, которые в рейде вешают макрос на каждое действие и сопровождают удары по мобам криками «FOR TEH NAME OF TEH LIGHT», подобных персонажей выкидывают из пати, либо потешаются над ними, поскольку всем известно, что в MMO приписка RPG просто для красоты.

Содержание

    * 1 Сопутствующее
    * 2 Интересные факты
    * 3 Отыгрыш как красная тряпка /vg/
    * 4 Отыгрыш и лулзы
    * 5 PC-games, в которых отыгрыш возможен
    * 6 Алсо
    * 7 Примечания

Сопутствующее

Отыгрыш достаточно популярен во всяческих «камерных» играх, в частности на шардах[1] игр на основе D&D как-то Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2. Так как на полноценное погружение в мир этой каноничной ролевой системы сил игрового движка[2] не хватает, а очень хочется, народ идет на всяческие ухищрения, как-то:

    * Написание квент персонажа. Презабавнейший процесс, который заключается в написании игроками предыстории персонажа, и последующей оценке данного высера литературного произведения администрацией с целью пропуска на шард. Порой с этого можно наловить кучу лулзов[3]. Применяется в основном администрацией с запущенным синдромом вахтера, нормальные в основном выставляют ограничение на использование ников (ник должен соответствовать тематике конкретного шарда) при создании персонажа.
    * Отыгрыш из-под палки. Обычно, строгая рекомендация на постоянный отыгрыш своего персонажа во время нахождения в игре. То есть даже если персонаж занимается экстерминатусом мобов, либо сбором ингредиентов для крафта, он должен отыгрывать роль. Администрация отслеживает логи внутриигровых разговоров, в результате которых обычно следуют дисциплинарные наказания в виде снятия экспы, уровней, а то и бана (если человек упорно отказывается выполнять требования, а хочет банально поиграть и пообщаться).
    * Проведение квестов. По-сути реализация настольной партии на движке конкретной игры (в-принципе хорошая затея так как для её проведения нужно подготовиться — поднять жопу и нарисовать парочку локаций в редакторе, написать приблизительный сценарий, в итоге все получается более складно и интересно нежели спонтанные идеи и броски кубика ГМа во время обычной настолки, плюс визуализация), по итогам которой идет, обычно, раздача плюшек лучшим игрокам (обычно либо самым сообразительным, либо самым яростным флюродросерам).

Пример тру-РП в этой стране — ныне почивший шард Равенлофт на базе НвН, полный как винов, так и фэйлов, чуть более чем наполовину каждого. После закрытия в 2005-м, якобы под предлогом создания нового, более продвинутого, породил бурление говн на форуме, яростные ожидания, разбитые надежды, и в итоге EPIC FAIL.

Ныне, на базе NWN-2 появился РП-шард Baldur's Gate по-мотивам одноименной игры (пираты-опасайтесь, для игры нужны сугубо лицензионные ключи).

Также отыгрыш/неотыгрыш являлся причиной эпичных холиваров среди ролевиков и часто выливался в две крайние формы поведения на полигонке:

    * Маньяк — игрок полностью забивший на все игровые перипетии и рвущийся в схватку.
    * Дивный — эти продолжали отыгрывать своих персонажей ещё год-другой по завершении игры.

Канонически каждый ролевик должен стремиться к максимальному отыгрышу в рамках конкретной ролевой игры (не обязательно полигонки, лангедоки-павильонки и настолки тоже годятся). Причем высшим классом является отсутствие (не поддержание) всяких «пожизненных» разговоров и прочей фигни выбивающей игрока из шкурки персонажа. Впрочем, сейчас слово «отыгрыш» употребляется все реже, и, как правило, только олдфагами. Молодые говорят (обычно — закатывая глаза и надувая щеки) — «полное погружение»[ЩИТО?].

Интересные факты

Чтобы отыгрыш был годным, некоторые ролевые менестрели даже переделывали тексты любимых песен под реалии конкретной игры. Так появились известные «Третий эльфийский бастион» и «Пока не пал Барад-дур».

Отыгрыш как красная тряпка /vg/

В /vg/ — впрочем, как и на многих других форумах игрофагов — использование слова «отыгрыш» в обсуждении может служить аналогом маянезика из кулинарных сообществ — всё настолько давно понятно, что говорить об этом может только нуб, тролль или просто идиот.

Отыгрыш и лулзы

Иногда отыгрыш доставляет немало лулзов. Было это на прошлогоднем Морровинде с одним и тем же товарищем. Секс там отыгрывался кормлением друг друга сгущёнкой с ложечки[5], об этом и поведём сказ.

    * Пробило этого товарища на хавчик. Сунулся он в палатку — а там ничего не осталось окромя макарон (которые ещё варить надо), да упомянутой выше сгущёнки. Не мудрствуя лукаво, открыл он одну банку, и сидит, уплетает. Тут заглядывает сопартиец, видет такое дело, и вопит: «Ты что ж делаешь ?!!», на что получает ответ в полном соответствии с квентой: «Не мешайте мне дрочить !»

    * Тот же самый товарищ, когда их крепостицу пришли штурмовать, залез на стену с банкой сгущёнки и ложкой, и начал брызгать в штурмующих этой самой сгущёнкой, приговаривая: «А теперь отыгрывайте, отыгрывайте !»

Настолки/словески тоже способны принести лулзы.

    * Модуль по Эре Водолея. Мастер в процессе заявляет одному из игроков: «На следующий модуль впишешь себе в чарлист перк 'Параноик'. Почему ? Да потому что тебе отыгрывать не надо, ты по жизни параноик.»

    * Модуль… не суть важно по чему, пусть будет по AD&D. Среди играющих — фапабельная тян. Все игроки мужского пола к ней клеются, в том числе и в рамках игры. Видя, к чему идёт дело, мастер решает поглумиться, и заявляет: «Секс с Машей отыгрывается мытьём посуды!»

PC-games, в которых отыгрыш возможен

Да, есть и такие, ибо не все RPG делаются по шаблону Diablo. Их не так уж много, но они находят отклик среди ценителей, занимая почётное место на полке с дисками/в особой папочке на винте.

    * Arcanum - отыгрыш, тысячи его! Игру можно проходить и перепроходить и каждый раз по-разному.
    * Baldur's Gate'ы - во всех частях можно отыграть роль священника, а можно и последней сволочи.
    * Fallout - ну тут вариантов отыгрыша не меньше, а то и больше, чем в Аркануме или том же Плэнскейпе.
    * Deus Ex - не то, чтоб много способов отыгрыша, но они доставляет.
    * Planescape: Torment - Можно отыграть кого угодно, будь то сенсат, переживающий тысячи жизней в погоне за новыми ощущениями, или хаосит-безумец, не говоря уже о банальных пушистом доброхоте и подлеце-психопате.
    * Dragon Age: Origins - несмотря на невозможность пройти игру на стороне Архидемона, вполне можно отыгрывать мировоззрение своего персонажа от LG до CE. А среди сопартийцев всегда найдутся желающие как нагнуть кого-нибудь ради лулзов так и побороть какое-нибудь зло - тема элайнмента раскрыта.
    * Gothic'и — отыгрывать можно кого угодно (в достаточно широких пределах), но за последствия (от набитой морды до запоротого прохождения) таки придётся отвечать.
    * Vampire the Masquerade: Bloodlines - виновые диалоги позволяют отыграть как гопника так и эстета-небыдло, и это при общей линейности игры. Еще доставляет тот факт, что диалоги очень сильно меняются если падает/поднимается человечность.

Алсо

Отыгрыш является основной и неотъемлимой частью так называемых ФРПГ. В ФРПГ квента является строго обязательной для того, чтоб начать игру.

Алсо отыгрыш — тактический приём при игре на бильярде. Всю жизнь на коротком, — говаривают олдскульные мастера, высоко понимающие контратакующий стиль, после удачного отыгрыша с постановкой битка на середину короткого борта.


Простое выражение недовольства, без предложения альтернатив - бесполезно. (c)