Автор Тема: Снайпер - искусство убивать  (Прочитано 6468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Revolver


  • Модератор
  • Сообщений: 1082
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1070
    • Награды
Снайпер - искусство убивать
« : 21 Ноября 2014, 12:22:49 »
0
    Снайпер - искусство убивать




    В стороне от боя, но в нем; гонец смерти, но не дух. Тот, кого ненавидят враги и презирают свои.
    Тот, кого нет нигде и он есть везде; тот, упоминание о ком вызывает у командиров на поле боя страх и ужас.
    Индивидуалист, которому чужды общечеловеческие моральные принципы.
    Человек, чья работа тяжела и неблагодарна.

    Вы готовы вступить на этот путь? Я дам вам знания, обернув которые в опыт, вы станете хозяином страха других людей с их ненавистью к вам в придачу.

    Снайпер — это человек, который доводит логику войны до ее завершения.



    Вступление

    Все загадочное порождает легенды. Искусство боевого снайпера граничит с мистикой. Эффект его работы ужасен, а способность возникать в самом неожиданном месте и бесследно исчезать после выстрела кажется сверхъестественной. Легенды о возможностях снайперов основаны на реальности. Подготовленный снайпер действительно может делать то, чего не могут другие. Снайпер - это длинный нож в сердце противника; слишком длинный и слишком жестокий, чтобы с ним не считаться. Игнорировать снайпера нельзя. От него не спасают расстояние и бронежилет. Против снайперской пули бессильна охрана. Снайпер способен в корне изменить обстановку на поле боя, поставить нужную точку в политическом процессе и с точностью хирурга обезвредить террориста. Сама угроза участия снайперов давит на психику врага и заставляет его пригибать голову.

    Настоящий снайпер невидим, беспощаден и неуловим. Угнетающе действует сам факт его недосягаемости и безнаказанности. Он появится из пустоты, выполнит приказ и уйдет в пустоту; исчезнет в одном месте, чтобы появиться в другом; его промысел романтичен, как романтичен сам процесс выстрела на свободной охоте.

    Как бы это жестоко ни звучало, но снайпер - это все-таки охотник. Охотник за человеком - самым опасным из живых существ. Охотник действительно должен быть невидим. И поэтому стиль жизни снайпера - гармония с окружающей средой, способность чувствовать и сливаться с ней. Главное качество снайпера - нечеловеческое терпение. Удача сопутствует тем, кто умеет ждать. Снайперское искусство - это дерзкое умение терпеливых, искусство ждать подходящего момента и мгновенно использовать его. Снайпер выслеживает цель, как охотник на промысле, и организует течение событий так, чтобы заставить эту цель появиться и подставиться под выстрел. Снайпер не имеет права на промах. Промах - это ошибка. Ошибка - следствие неподготовленности. Снайпер, как и сапер, ошибается один раз. И поэтому все, что делает снайпер, он должен делать безупречно и в совершенстве.

    Снайпер - это не просто стрелок со снайперской винтовкой. Это сверхметкий стрелок на дальние дистанции.



    Передвижение и маскировка:

    Вы охотник и являетесь им пока вас не увидели. Многие скажут, что белый или черный скин палятся и
    спрятаться невозможно, это не так, 70% маскировки - это грамотное использование местности.
    • Укрытие должно находится слева от вас, так оно закроет большую часть вашего тела.
    • Не выбирайте позицию на вершине холма, это первое место где вас будут искать. Занимайте позицию на скате холма, если есть хороший камуфляж то также можно лечь на склоне холма со стороны противника.
    • Вдалеке трава убирается, поэтому занимайте позицию за деревьями и кустами, они остаются в любом случае.
    • Эффект ширмы-препятствия (кусты, мусор, деревья) вы находитесь к ним вблизи и через щели между ними видите противника, те кто находятся на удалении вас за ними не видят.
    • Ведя бой в условиях городской застройки, ведите наблюдение и стрельбу из глубины здания.
    • Никогда не ходите по вершине холма, так вас видно со всех сторон (ходите вдоль склона)
    • Ходите по той стороне на которую падает тень (так глазу вас сложнее заметить)
    • Ходите в лесополосе (ориентируйтесь по компасу и карте, а не по дорогам и указателям)

    Обнаружение контакта

    При обнаружении контакта первым делом затаитесь, убедитесь, что контакт один.Если нет, сосчитайте точное количество человек. Если вы в команде, четко сообщите о количестве контактов, их оснащении, а также направление их движения.

    Атаковать группу лучше тогда, когда она будет в городе, они будут идти в места спавна лута, следственно вы можете их обогнать и занять позицию, также на убитых пойдут зомби (игрокам будет уже не до вас).

    Главное качества снайпера - это дьявольское терпение, вы должны быть готовы ждать противника полчаса-час (если охотитесь на определенную цель), быть морально готовым к долгому перемещению по пластунски.

    Если вас заметили и их много, не медлите, расстояние работает на вас, к тому же за вами лес. Разворачивайтесь и бегите на ускорении (два раза W), бегите как можно глубже в лес, ваша цель выжить.

    Теория стрельбы

    Снайпер - это не просто стрелок, который стреляет и попадает, это стрелок, который стреляет и попадает всегда.
    Исходя из этого, стреляйте только тогда, когда вы уверенны в поражении цели.
    Стрельба ведется с расстояния не менее 400 метров.
    Примечание: это убережет вас от агра зомби на выстрел (лично проверенно на Барретт М107 агра нет уже с 250 метров)

    Научитесь пользоваться пистолетом, это ваш последний шанс выжить, тем более в замкнутых пространствах, в которое можно заманить противника, пистолет выгоднее чем длинноствольное оружие.

    Сначала всегда занимается позиция, только после этого производится выстрел, в противном случае долгая жизнь вам заказана.

    Помните хороший солдат это живой солдат, мертвый задачу не выполнит.

    Советы снайперам

    • Один выстрел - одна смерть. В идеальной обстановке снайпер должен стараться выстрелить только один раз с текущей позиции. Один внезапный выстрел очень сложно отследить, а мораль значительно понизиться от точного "хирургического" уничтожения. Если враг думает, что его подстрелят, если он высунется из укрытия, то вы выполнили задачу подавления целого элемента одним точным выстрелом.
    • Цельтесь в важных людей. Вы должны стрелять в лидеров, вражеских снайперов/метких стрелков, пулемётчиков, радистов и в другие подобные цели. Один способ определения лидера - посмотреть, есть ли у кого-то бинокль, если есть - значит это какая-то важная персона. Также можно смотреть на формацию о определить ведущего. Плохо скоординированные группы обычно выстраивают "тактический хвост" за лидером.
    • Перемещайтесь по возможности. В зависимости от темпа боя, снайпер может менять свою позицию после нескольких выстрелов. Если возможно, то лучше постоянно перемещаться или только тогда, когда вы считаете, что вашу текущую позицию засекли. Можно использовать следующую тактику: сделайте выстрел так, чтобы противник узнал вашу позицию, а потом переместитесь в другое место, с которого вы сможете стрелять в направлении предыдущей позиции. Вы сможете убить любую пехоту, которую могли послать в это место.
    • Атакуйте с фланга. Лучшее место - фланг противника. Если противник ожидает контакта с фронта, то практически всегда они будут уязвимы с флангов. Таким образом вы не только получите отличную цель, но и собьете их с толку, то есть они будут смотреть туда, где вас нет (прямо), а это значит, что они не будут видеть ни вспышки из ствола, ни дыма от ваших выстрелов. Если вы находитесь с фланга врага, а в это время дружественные силы вступают с ними в бой с фронта, то, обычно, вы сможете очень легко подстрелить много целей.
    • Будьте терпеливы. Двигайтесь медленно и обдуманно. Вы удивите самого себя, если просто будете немного думать о том, как вы двигаетесь. Держитесь низко, двигайтесь медленно и избегайте резких движений потому, что они привлекают внимание. Терпение вам не помешает при исполнении идеального выстрела по лидеру или пулемётчику. Если вы потратите первый выстрел на какого-то рядового, то это не будет настолько эффектно, как пуля в лоб лидера.
    • Узкая линия огня. Если вы расположитесь за двумя большими кустами и будете стрелять через маленький промежуток между ними, то на большом расстоянии, вас будет намного сложнее заметить. Недостаток в том, что у вас уменьшается ваша линия обзора. Вам придётся долго тренироваться для определения баланса между необходимым уровнем укрытия и обзора в каждой ситуации.

    Работа в паре

    Разведчик/Снайпер
    Задача разведчика или снайпера - разведка на поле боя, а также точный огонь по врагу. В некоторых ситуациях, подобная команда может быть очень эффективна, вообще не стреляя. В других - их точная стрельба может кардинально повлиять на исход миссии.

    Эта команда обычно состоит из двух человек - наблюдатель и снайпер.

    У снайпера, само собой, снайперская винтовка, пистолет и, возможно, дополнительное снаряжение. В идеальной ситуации у него должен быть камуфляжный костюм.
    • Обеспечивает охранение и огневое прикрытие для подразделения.
    • Собирает информацию в пределах своего сектора и передает ее на командный пункт и командиру подразделения.
    • Уничтожает подозреваемого по команде или в случае возникновения (по его мнению) реальной угрозы для жизни.
    • Прикрывает подступы и пути отхода.
    У наблюдателя - винтовка (чаще всего с подствольным гранатомётом и оптикой), бинокль, дымовые гранаты и пистолет.
    • Обеспечивает прикрытие для снайпера.
    • Ведет наблюдение за районом проведения операции и окружающей местностью, докладывает результаты наблюдения снайперу.
    • Наблюдатель определяет поправки на погодные условия или на ветер и помогает снайперу в корректировании огня.
    • Следит за тем, чтобы снайпер не отвлекался без необходимости.

    Команда снайперов - это глаза и уши командного пункта и группы захвата. Докладывайте положение подозреваемых и их передвижения. Также докладывайте о тех местах, где вы никого не видите.

    Поправка на разницу высот

    При стрельбе вниз или вверх под значительным углом, вы должны понимать, что пули, обычно, будут попадать немного выше из-за баллистики оружия. В таких случаях, игроку необходимо использовать горизонтальную дистанцию или "расстояние по карте", чтобы посчитать падение пули, а не прямое расстояние до цели. Это практический способ, который работает в большинстве случаев, которые могут быть в ArmA2.

    Как вы видите на иллюстрации ниже, прямое расстояние больше, чем горизонтальное. Если вы используете прямое расстояние, то непременно попадёте выше цели. Если сомневаетесь в прицеливании при стрельбе под наклоном, цельтесь ниже, чем обычно.



    Описание винтовок

    Снайперская винтовка это не оружие - это высокоточный инструмент, вроде скальпеля.
    Следственно стрелок должен быть точен, как хирург, а лучше нейрохирург.

    lee enfield mk3

    Английская винтовка, настоящие обозначение которой SMLE No.4 Mk.1.
    Калибр 7,69×56 мм R (.303 British) позволяет уверенно поражать цели даже в хороших бронежилетах и
    тех, кто находится за укрытиями: типа деревянный забор или тонкая железная дверь.

    Достоинства:
    • Высокая убойная сила;
    • Можно использовать на близкой дистанции;
    • Высокая настильность на 300-400 метров стреляет с минимальным изменением траектории полета пули;
    Недостатки:
    • Отсутствие оптического прицела;
    • Низкий темп стрельбы;
    CZ550

    Охотничья винтовка калибра 7.62x51mm NATO (.308 win), как охотничье оружие просто класс, как снайперское - не очень. Максимальная дальность стрельбы 900 метров.
    Вполне себе сгодится если ничего другого нет.

    Достоинства:
    • Малый вес;
    • Высокая кратность оптического прицела;
    • Хорошо сбалансирована, и, как следствие, легко наводится на цель;
    Недостатки:
    • Дальность эффективной стрельбы 600м;
    • Плохая инерция пули;
    • Относительно не высокий урон;
    • Неудобный прицел;
    • Низкая скорострельность;
    • 2 выстрела для убийства в торс;

    Измеряете человека по ширине,от плеча до плеча,стреляете выставляя дистанцию в прицеле.

    М24

    Американская снайперская винтовка, калибр 7.62x51mm NATO (.308 win)
    Несмотря на такой-же калибр как у CZ 550, но из-за более высокой скорости пули, убойность на высоком уровне. Прицел имеет сетку Mill-Dot, что позволяет измерять расстояние, высокая кратность прицела. Максимальная дальность стрельбы 800 метров.

    Достоинства:
    • Прицельная сетка «Mil-Dot»;
    • Регулируемая кратность (приближение/удаление);
    Недостатки:
    • Дальность эффективной стрельбы 600м;
    • Низкая скорострельность;
    • 2 выстрела для убийства в торс;

    M110

    Полуавтоматическая снайперская винтовка, калибр 7.62x51mm NATO (.308 win).
    TTX немного хуже настильность чем у М24. Дальность стрельбы 1000 метров, без зума можно поразить цель и на 1200 метров, но сложно, ввиду её скромных размеров на мониторе.

    Достоинства:
    • Полуавтомат;
    • Прицел переменной кратности;
    • Вместительный магазин;
    • В стандартной комплектации имеет прицел день/ночь;
    • Лучшая винтовка под калибр 7.62;
    Недостатки:
    • 2 выстрела в торс для убийства;

    ВСС «Винторез»

    Винтовка специальная снайперская ВСС «Винторез» позволяет вести бесшумную и беспламенную стрельбу и является оружием скрытого нападения и защиты. Прицельная дальность по голове — 200 метров, по корпусу — 400 метров.

    Достоинства:
    • Бесшумная;
    • Удобный прицел, встроенный дальномер;
    • Высокая скорострельность;
    • Легкая;
    Недостатки:
    • Небольшой радиус действия - около 400 метров;

    СВД

    Светская полуавтоматическая Снайперская Винтовка Драгунова, калибр 7.62x54R. Оружейная легенда, которой уже давно пора на покой. Имеет прицел х4. Прицельная сетка позволяет измерять расстояние до цели, по её угловым размерам (считая через тысячной дистанции) и при помощи специальной шкалы. Максимальная дистанция стрельбы 1000 метров. На дульной части ствола крепится пламегаситель с пятью продольными прорезями, маскирующий также выстрел в ходе ночных операций и предохраняющий от загрязнения ствола.

    СВД позволяет поражать одной пулей следующие цели:
    • голова — 400 метров;
    • головная фигура — 500 метров;
    Достоинства:
    • Прицельная сетка «ПСО-1»;
    • Удобный прицел, встроенный дальномер;
    • Высокая скорострельность;
    • Перекрашена в лесной камуфляж;
    Недостатки:
    • 2 выстрела для убийства в торс;
    • Прицел малой кратности;

    DMR (Designated Marksman Rifle)

    Американская полуавтоматическая винтовка, калибр 7.62x51mm NATO (.308 win).
    По целям и задачам и ТТХ аналогична нашей СВД, только вот снайперской винтовкой она у них не является. Через прицел переменной кратности, не применяя зума, осуществляется поражение целей на дистанции до 1000 метров с применением зума до 600 метров.

    Достоинства:
    • Прицельная сетка «Mil-Dot»;
    • Единственная снайперская винтовка, совместимая с ПНВ;
    • Полуавтомат;
    • Прицел переменной кратности;
    • Вместительный магазин;
    Недостатки:
    • Дальность эффективной стрельбы 600м;
    • 2 выстрела для убийства в торс;
    • На больших дистанциях не пробивает хороший бронежилет;

    L115A3

    А вот и королева... Британская снайперская винтовка L115A3, калибр 8.60x70mm (.338 Lapua)
    Одна из лучших снайперских винтовок на сегодняшний день, исключительная точность (в 2011 году Крэйг Харрисон, снайпер дворцовой кавалерии Англии, убил двоих с расстояния в 2.47 км.)
    Калибр позволяет игнорировать индивидуальную защиту пехоты, а также бронестекла бронеавтомобилей и штурмовых вертолетов. Максимальная дальность стрельбы 1800 метров.

    Достоинства:
    • Прицел переменной кратности.
    • Высокая убойная сила.
    • Высокая дальность стрельбы.
    • Лучшая снайперская винтовка в игре.
    Недостатки:
    • Не нашел.

    M107(Barrett)

    Американская крупнокалиберная снайперская винтовка. Калибр 12.7x99 мм (.50 BMG)
    Предназначена для уничтожения инфраструктуры противника (радиостанции,приборы наблюдения,электрогенераторы) уничтожение снайперов противника за пределом дальности их оружия. Максимальная дальность стрельбы 1600 метров.
    Пробивает и убивает людей за: Бетонными заборами, броней бронетехники(БТР-40,БРДМ-2), пробивает кабину любого штурмового самолета или вертолета), одним выстрелом отрывает колесо уазу\хаммеру\ленд роверу,полностью выводит из строя задний ротор вертолета, несколькими выстрелами ломает двигатель.

    Достоинства:
    • Прицельная сетка «Mil-Dot»;
    • При стрельбе издает элемент объемного хлопка
    • Чрезвычайно смертельна для человека;
    • Отличная инерция пули;
    • Прицел переменной кратности;
    • Огромная убойная сила;
    • Высокая дальность стрельбы;
    Недостатки:
    • Громкий звук выстрела выделяющий вас из общей канонады;
    • Сильная отдача;
    • Огромный размер

    AS50

    Британская крупнокалиберная снайперская винтовка, калибр 12.7x99 мм (.50 BMG)
    Самая дальнобойная винтовка в игре, назначение такое же, как и у М107. Максимальная дальность стрельбы 2000 метров

    Достоинства:
    • Прицельная сетка «Mil-Dot»;
    • При стрельбе издает элемент объемного хлопка
    • Чрезвычайно смертельна для человека;
    • Прицел переменной кратности
    • Огромная убойная сила
    • Огромная дальность стрельбы
    Недостатки:
    • Громкий звук выстрела выделяющий вас из общей канонады.
    • Сильная отдача (слабее чем у M107)
    • Огромный размер

    КСВК

    Российская крупнокалиберная снайперская винтовка,калибр 12.7x108 мм.
    Самая большая пушка, которую можно унести в руках, в игре представлена её старая модель.
    Из-за отсутствия специальных патронов её заряжают пулеметными (а пулеметные патроны сделаны для того чтобы давать рассеивание при стрельбе) из-за этого сильно пострадала дальность стрельбы.
    Максимальная дальность стрельбы 1300 метров.

    Достоинства:
    • Огромная убойная сила;
    • Высокая дальность стрельбы
    • Чрезвычайно смертельна для человека;
    • Развитый дульный тормоз-компенсатор скрывает сильный хлопок при выстреле;
    Недостатки:
    • Громкий звук выстрела выделяющий вас из общей канонады.
    • Сильная отдача;
    • Огромный размер;



    Практика оптического прицела

    Оптический прицел - это прибор, с появлением которого снайперское ремесло начало своё становление.
    Кстати, именно из-за появления снайперов на поле боя, командирский состав стал сильно походить на рядовой, в плане формы (носить роскошные одеяния уже было "страшновато").

    Установка оптического прицела на оружие не делает его снайперским, так как основной показатель винтовок - это кучность боя (сейчас оружие, которое бьет хуже 1 MOA не считается снайперским).

    MOA-Minute Оf Angle - угловая минута. На Западе в баллистике широко применяют эту угловую величину для оценки кучности попаданий, поправок при стрельбе и т.д.
    У нас, кстати, вместо этого применяют другую, линейную величину - тысячную дистанции.

    (Далее идут математические измерения и расчеты, убедительная просьба слабонервных, хилых на сердце, а также беременных отойти от экранов)

    Окружность - это 360 градусов;
    1 градус - это 60 угловых минут;
    В окружности - 21 600 угловых минут;
    В окружности - 2*3,14 радиан.

    На дистанции в 100м 1MOA это 2.9см (оружие, кучность которого укладывается в круг диаметром 3 см считается высокоточным).
    Для Русского человека такая система неудобна, так как заставляет оперировать ярдами и дюймами, но такая система измерений позволяет точно вводить поправки в прицел и математически точно предсказывать поведение пули на любой дистанции.

    Вы стреляете на 300 ярдов и пуля попадает на 15 дюймов ниже.
    Вычисляем поправку: 15 (дюймов)/3 (сотни ярдов) =5 MOA

    MIL - Тысячная (миллирадианная точка) - это единица измерения расстояний по горизонту.

    Понятие тысячной
    Условно горизонт вокруг нас вместо привычных 360° разбит на 6000 равных частей. Угол, накрывающий 1/6000 горизонта, называется одной шеститысячной, или просто одной тысячной. Одна тысячная равна 10 см на 100 метров (следственно 20 см на 200 метров).

    Прицельные сетки и определение дистанции с помощью них

    Сетка Mil-Dot


    Определение дистанции

    Ставите человека ногами на жирную черту и считаете сколько он займет меток на прицеле (промежуток между точками мысленно разделите на 10 делений)
    Далее считаем по формуле

    Ширина или высота объекта (в сантиметрах) x 10
    ------------------------------------------------------------------ = Дистанция (в метрах)
    Ширина или высота объекта (в милах)


    Пример
    Рост человека (в арме тоже) 170 см, он занял у нас в прицеле 3.3 деления: (170*10)/3=567метров

    ПСО-1



    А - основной угольник для стрельбы до 1000 м,
    Б - три дополнительных угольника для стрельбы на дистанции 1100, 1200, 1300 м;
    В - ширина шкалы боковых поправок от 10 и до 10 тысячных соответствует 0-20 (двадцать тысячных),
    Г - от центра (основного угольника) вправо-влево до цифры 10 соответствует 0,10 (десять тысячных) Высота крайней вертикальной риски у цифры 10 равна 0,02 (две тысячных);
    Д - расстояние между двумя малыми делениями равно 0,01-1 (одна тысячная), высота одной малой риски на шкале боковых поправок равна 0,01 (одна тысячная),
    Е- цифры на дальномерной шкале 2, 4, 6, 8, 10 соответствуют расстояниям 200, 400, 600, 800 и 1000 м,
    Ж - цифра 1,7 показывает, что на этом уровне шкалы по высоте входит средний рост человека 170 см

    Изначально прицел рассчитан на стрельбу с внесением поправок по центральной галке на расстояние 1000м далее по следующим галкам 1100-1200-1300. (в DayZ не так, смотрите описание винтовки выше)
    При помощи прицела можно определять дальность до цели по угловым минутам и при помощи дальномерной шкалы. Цена одного штриха равна одной тысячной.

    Определение дальности при помощи сетки прицела ПСО-1

    При помощи шкалы, ставите человека стоящего в полный рост ногами на линию и смотрите в каком месте он коснется головой кривой, там где коснулся и есть расстояние до него.

    По угловым размерам ищите предмет с известными вам размерами, меряете его в тысячных.

    Ширина или высота объекта (метрах) x 1000
    ------------------------------------------------------------ = Дистанция (в метрах)
    Ширина или высота объекта (тысячных)


    Пример
    Солдат смотрит из окопа, ширина его 0.5 метра, он уложился у нас в два штриха в прицеле, это значит его угловая ширина две тысячные
    (0.5*1000)/2=250метров




    Информация обработана, улучшена и дополнена. Источник тут
    [/list]

    Комментарий модератора в связи с возобновленной активностью состава АРМА, советую еще раз ознакомиться с данным руководством !ps:Большое спасибо Минору !!!
    « Последнее редактирование: 21 Ноября 2014, 13:14:58 от Revolver »
       


    после  Армы я стал как Рэмбо...только на диване  :D