Автор Тема: Боевые сценарии  (Прочитано 2034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Минор


  • Модератор
  • Сообщений: 636
  • ЗаКарма: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1106
    • Награды
Боевые сценарии
« : 07 Сентября 2012, 16:15:49 »
-1
Боевые сценарии




Боевые сценарии / Battle Drills

Основная идея этих сценариев - стандартизированные методы реагирования на типичные ситуации на поле боя. Они созданы для того, чтобы все знали что делать, то есть быстро реагировали на какое-то событие с минимумом приказов. Здесь рассматриваются самые стандартные ситуации в ArmA2, которые являются основой построения дополнительных тактик.



Реакция на контакт/вражеский огонь

Самая базовая ситуация - реагирование на вражеский огонь. Это основа многих других тактик и её необходимо учитывать в дальнейшем.

Если ваш элемент попал под обстрел, следуйте этим базовым правилам, в зависимости от вашего уровня лидерства.

Член команды
  • Сделайте быстрый доклад о контакте (например, "КОНТАКТ, СЛЕВА!"), в это же время ищите лучшую доступную позицию (сначала укрытие, потом маскировка, если нет укрытия) и ведите ответный огонь в направление врага.
  • Слушайте приказы от командира группы или отделения. Если командира элемента убили и вы стали им, возьмите управление на себя и оцените ситуацию как командир группы (смотрите ниже).
  • Продолжайте наблюдать, уничтожать и сообщать о расположении предполагаемого, ожидаемого или возможного противника. Через десять секунд после начала перестрелки, у вас наверняка будет более полное представление о том, что происходит и где находится противник. Не забывайте постоянно сообщать эту информацию своей команде и отделению. Смотрите по всем сторонам, если противник стреляет из какой-то одной определённой точки, то это не значит, что они не пытаются вас обойти или уже расположились где-то в совершенно другом месте. Не забывайте про ограниченный обзор и избегайте его!
  • Не бойтесь проявить дисциплинированную инициативу. Солдаты огневой группы находятся на самом острие битвы, если вы видите какую-то возможность или опасность, проявите инициативу и сделайте что-то или скажите что-то по этому поводу. Например, вы можете увидеть или услышать вражескую бронетехнику, если вы при этом находитесь на открытой местности, то можете сказать об этом команде, чтобы принялось решение передвинуться к укрытию.
  • Если вы ранены, скажите об этом и продвигайтесь к медику, если рана серьёзная. Если рана лёгкая, продолжайте вести бой, пока ситуация не улучшиться.

Командир группы
  • Проследите за тем, чтобы ваша команда расположилась правильно. Если позиция плохая, бросайте дым и смещайтесь к другой позиции с лучшим укрытием или маскировкой.
  • Постарайтесь определить позицию врага как можно точнее и доложите командиру отделения.
  • Вступайте в бой самостоятельно. Используйте подствольный гранатомёт M203 против скоплений врага и "ценных" целей. Будьте внимательны и избегайте узкого поля зрения.
  • Корректируйте огонь команды, если необходимо. Это может быть указание на ведение массированного огня по определённым целям или прикрытие конкретного сектора.
  • Будьте готовы маневрировать в соответствии с приказами командира отделения. Осмотритесь и решите куда вы сможете переместиться, чтобы получить тактическое превосходство над противником.

Командир отделения
  • Добейтесь огневого превосходства. Если враг застал вас врасплох засадой, стреляя из пулемётов и винтовок, ведите по нему ещё больший ответный огонь, чем он ведёт по вам. Просто громкость ответного огня по противнику может быть решающим фактором с психологической точки зрения.
  • Убедитесь, что команды действуют правильно. Если необходимо, прикажите им занять более эффективное положение или сосредоточить огонь в одном направлении. Если одна команда частично уязвима, прикажите другим командам увеличить скорость стрельбы, пока эта команда меняет позицию.
  • Докладывайте командиру взвода о текущей ситуации, когда позволяет ситуация. Доклады должны быть короткими - "Первое отделение под огнём с востока". Если вам необходимо общаться с отделением, делайте это, вместо того, чтобы докладывать вышестоящему командиру, вы сможете это сделать и позже.
  • Оцените обстановку. Может ли ваше отделение вести бой с текущей позиции? Если нет, прикажите командам сместиться на новые позиции, передвигаясь перекатами, чтобы продолжать вести огонь по противнику. Если вы можете, то ведите бой и будьте прикрывающим (base-of-fire) элементом взвода. Если вы не можете вести огонь и не можете сдвинуться на новую более выгодную позицию, выполните сценарий отступления (описан ниже).
  • Координируйте действия с другими отделениями, если возможно. Если ближайшее отделение находится в такой позиции, где они могут воспользоваться преимуществом над противником, скажите об этом, может, они что-то смогут сделать.
  • Слушайте приказы командира взвода.
  • Поддерживайте осведомлённость. Следите за возможными атаками с флангов.
  • Убедитесь, что медик делает своё дело.



Отступление

Это организованный выход элемента из боя. При этом используются тактики огня и передвижения для ведения огня по противнику во время отхода, чтобы он не поднимал голову и не вёл решительный отстрел отступающих сил.

По существу, отступление - это наступление наоборот.

Отступление перекатами

Это основной метод отступления.
  • Командир элемента объявляет об отступлении. Он назначает один или несколько элементов для прикрытия ("base of fire"). Этот элемент может состоять из одной или нескольких команд.
  • Элемент прикрытия занимает лучшую позицию и ведёт огонь по противнику.
  • Пока прикрытие ведёт точный огонь, остальные элементы двигаются перебежками в тыл. Те, кто отступает, должны выбирать лучшие позиции для дальнейшей поддержки элемента прикрытия, когда он будет отходить. При этом используется дым, если доступен, для скрытия передвижения.
  • По команде командира или по своему усмотрению, прикрывающий элемент отходит назад за элементы поддержки, которые в свою очередь ведут огонь, пока элемент прикрытия не займёт новую позицию.
  • Этот процесс повторяется до тех пор, пока все силы не отступят.



Засады

Засада в армейском руководстве "Пехотный взвод и стрелковое отделение" - это "...внезапная атака по движущемуся или остановившемуся врагу со скрытых позиций. Она сочетает в себе преимущества и основные характеристики наступления и защиты."

Засады - чрезвычайно эффективный способ вступления в бой. Внезапность и точный огонь могут полностью уничтожить врага до того, как он сможет среагировать.

Типы засад

Есть три основных вида засад - тщательная, когда мы знаем, что противник будет двигаться в заданном районе, быстрая, когда мы внезапно встречаем противника и у нас появляется возможность устроить засаду, и задерживающая, когда мы наносим удар, убиваем несколько человек, устраиваем суматоху и отступаем до того, как они успеют отреагировать.

Тщательная

Это, обычно, засады против конвоев. В миссии может быть задание занять позицию и прикрывать дорогу, по которой должен проехать вражеский конвой. В данной ситуации взрывчатка играет большую роль. Можно установить мины, а также пластиты и другие устройства. Обычно есть много времени на подготовку. Этот тип засад очень эффективный и разрушительный. Один нюанс касается количества и состава вражеских сил, они могут отличаться от того, что было указано в брифинге. Например, разница между пехотным и танковым конвоями очень большая и необходимо по-разному подходить к этим ситуациям.

Быстрая

Обычно, проводятся против пехоты, но не исключены и другие варианты. Решение на проведение подобной засады нужно принимать очень быстро потому, что времени для занятия позиций, чаще всего, очень мало. Обычно приказы отдают лидеры команд и отделений. Пластиты и другая взрывчатка не играют особой роли потому, что нет времени на установку.

Партизанская или задерживающая

И наконец, последний тип засад лучше всего проводить против пехоты. Обычно, цель подобных засад - задержать преследование врага во время отступления дружественных сил или внезапно посеять беспорядок и смерть в их рядах. Чаще всего засады этого типа проводят на уровне отделения или даже меньше. Чтобы устроить задерживающую засаду, необходимо нанести достаточно потерь, чтобы враг временно остановился. Потом команда отступает на следующую позицию и там опять устраивает подобную засаду, если это возможно.



Засада на грузовик с пехотой


Ключевые элементы засады
  • Расположение дружественных сил. Лучше всего находится в укрытии и вести огонь с возвышенной позиции. Таким образом врагу сложнее всего эффективно отреагировать.
  • Расположение зоны смерти. Зона смерти - эта та область, в которую ведётся основной огонь с момента начала засады. Идеальная зона смерти имеет наименьшее количество укрытий, а также в ней нет "мёртвых зон". Она должна быть хорошо простреливаема, включая все потенциальные выходы из неё. Гренадёры должны быть готовы стрелять по любым "мёртвым зонам" или укрытиям, которые доступны на этой территории.
  • Координированное открытие огня. Обычно, сигнал подаёт командир элемента. Он должен дать предупреждение, чтобы все приготовились открыть огонь. По приказу, все должны начать быстро и точно стрелять в область зоны смерти до тех пор, пока противник не будет полностью уничтожен или командир не даст команду на смещение или прекращение огня. Один особый момент относительно начала засады, если кто-либо из своих случайно начинает стрелять до того, как был отдан приказ, все должны начать стрелять. Не забывайте, что этот игрок может начать стрелять по врагу, который заметил дружественную группу - в этой ситуации у него, возможно, не будет времени сказать, что случилось, поэтому все должны сразу открыть огонь. Каждый должен быть готов открыть огонь по приказу или, если противник вас заметил.

Игроки, также, не должны забывать и про взрывчатку такую, как пластиты или клейморы. Они, обычно, не подходят для быстрых засад, но при засаде на конвой, когда есть время на подготовку, это очень эффективный способ добавить дополнительный беспорядок в ситуацию для противника, если взрывать всё это в самом начале засады.

Линейная засада

Это самый простой тип. Все силы выстраиваются в линию. Подобную засаду легко установить и она подходит почти для всех ситуаций. Большинство быстрых засад - линейные потому, что нет времени на построение во что-либо другое. Чем длиннее линия, тем сложнее противнику найти укрытие, так как его могут видеть под разными углами. Также, не стоит сильно растягиваться, чтобы противник не смог прорваться сквозь засаду.




L-образная засада


Этот тип сложнее построить, но дополнительные усилия отплачиваются увеличенной эффективностью. При этой засаде один элемент располагается под правым углом по отношению к остальным. Во время начала засады, одни будут стрелять по флангам, а другие - по фронту. В такой ситуации практически невозможно выжить. Хорошо организованная L-засада, практически всегда - верная смерть всем в зоне обстрела.

L-засады можно подготавливать любым составом сил. Даже один стрелок с другой стороны противника может значительно повлиять на ситуацию. Можно начать стрелять с фронта, при этом снайпер обходит с фланга и отстреливает противника, который укрылся от огня по фронту, но при этом стал уязвим по флангам.




Засада на конвой

Единственное отличие от пехотных засад заключается в том, что машины могут быстро выйти из зоны смерти, если ничего не предпринять. Они, также, могут быстро открыть ответный огонь, если с ними вовремя не расправиться.

Особые советы
  • При засаде на лёгкие машины, стреляйте по колёсам и водителям. Пробитые шины делают невозможным продолжение нормального движения. Мёртвые водители - это хаос потому, что кому-то нужно пересесть на его место, чтобы продолжить ехать, а это не всегда очевидно и просто под огнём.
  • Сначала бейте по ведущей машине, потом по последней, а потом уже по остальному конвою. Остановка ведущей машины может остановить весь конвой. Уничтожение последней может помешать выходу из зоны смерти обратным ходом. Это становиться ещё важнее на узкой местности. Подобное блокирование пути на открытой местности точно не сработает, но в долине или в городе это будет очень эффективно.
  • Уничтожайте сначала самые опасные машины. Если есть бронетехника, её нужно уничтожить сразу или противник этим воспользуется для выхода из засады.
  • Когда количество позволяет, удваивайте количество ПТ солдат на каждую цель. Один стреляет, второй ждёт, если после первого выстрела последует промах, второй стреляет.
  • Держитесь подальше от уничтоженных машин. Вторичные взрывы в ArmA2 могут убить пехоту очень легко. Огонь, также, может причинять урон в ACE.
  • Можно использовать приманки в зонах смерти. Вы можете остановить конвой, поставив машину посреди дороги, если они подумают, что там может быть установлена взрывчатка (IED) или пластит. Чтобы воспользоваться этим, установите взрывчатку дальше по дороге, а машину так, чтоб они остановились и были в радиусе взрыва.



Реакция на засаду

Чаще всего, засады намного более скоординированы, чем обычные бои. Зона смерти находится под мощным огнём и необходимо очень быстро реагировать, если вы надеетесь выжить.

Реакция зависит от того близкая это или дальняя засада. Оба типа описаны ниже. Советы для "реакции на контакт", упомянутые выше, также стоит учитывать.

Близкая засада

"Близость" определяется расстоянием броска гранаты.

Когда элемент попадает в близкую засаду, реакция зависит от того, находится ли игрок в зоне смерти или нет. Обычно необходимо сообщить о типе засады по радио, что-то вроде "Близкая засада, (направление)", это должен сказать первый, кто это определит. Так как близкая засада сеет панику, возможно, потребуется некоторое время, чтобы определить тип засады. Это значит, что вы, скорее всего, услышите "Контакт, (направление)!", а потом уже "Близкая засада!".

Если вы находитесь в зоне смерти, вы должны сразу начать вести ответный огонь, искать укрытие, кидать осколочные и дымовые гранаты в сторону противника и атаковать их позиции. Скорость и решительность - ключевые факторы выживания.

Если вы не в зоне смерти, то вы должны играть роль поддержки. Идентифицируйте и вступайте в бой с врагом настолько быстро, насколько это возможно. Когда наступающие элементы в зоне смерти начинают продвижение, сдвигайте или прекращайте огонь, чтобы не убить своих.

Дальняя засада

Дальняя засада - это любая засада, когда противник находится более, чем в 50 метрах от вас. Единственные положительные моменты - увеличенная дистанция позволяет маневрировать, а противник может быть не настолько точен на дальних дистанциях.

Действия каждого зависят от тех же обстоятельств, что и при близкой засаде. Сообщать нужно так "Дальняя засада, (направление)".

Если вы в зоне смерти, сразу ведите ответный огонь, двигайтесь к укрытию. Сосредотачивайте огонь на расчётных орудиях (расчётное орудие, пулемёты и тп.). Можно использовать дымовые гранаты (ручные или подствольные) двумя способами - кидать их вокруг зоны смерти, чтобы скрыть её от врага или кидать в сторону врага, чтобы ухудшить их обзор.

При дальней засаде, элемент, попавший в засаду, не пытается наступать через засаду. Вместо этого, он формирует прикрытие для манёвров других элементов, которые находятся вне зоны смерти. Как только маневрирующая команда начинает штурм вражеских позиций, прикрытие смещает или прекращает огонь, чтобы не подстрелить своих.

Если вы не в зоне смерти, ваша задача - обойти противника с фланга и уничтожить. Не забудьте уведомить прикрывающий элемент о том, что вы уже близко к врагу, чтобы избежать дружественного огня.



Реакция на снайпера

Если снайпер начинает стрелять по вашему элементу, действия зависят от доступных сил, местности и, в общем, от миссии.

Эффективность снайпера зависит от опытности игроков. Неопытная группа может быть уничтожена одним снайпером, опытная может воспользоваться различными техниками передвижения, дымом и другими приёмами, чтобы найти, подавить и уничтожить или обойти снайпера.

Индивидуальная реакция на снайпера

  • Если снайпер попал в соседа, первое, о чём вы должны думать (пока вы двигаетесь) - "Откуда он стрелял?". Если вы знаете, сразу ищите хорошее укрытие или маскировку. Если не знаете, попытайтесь предположить, занять укрытие и оценить ситуацию.
  • Если вы слышите отчётливый 'щелк!' снайперской винтовки или подозреваете, что снайпер стреляет по вам, кричите "Снайпер!" и немедленно ищите укрытие.
  • Если вас застали на открытой местности, продолжайте двигаться непредсказуемо. В зависимости от дальности снайпера и типа его оружия (например, одиночный или полуавтоматический режимы), он скорее всего будет делать высоковероятные выстрелы. Это значит, что он будет стрелять в того, кто стоит или двигается прямо к нему или от него. Маловероятные выстрелы (большое отклонение, ограниченная видимость или непредсказуемое движение цели) обычно будут только в отчаянной ситуации, когда снайпер очень близко или когда у него полуавтоматическая винтовка, вроде СВД Драгунова.
  • Как только вы найдёте укрытие, доложите о позиции снайпера дружественным силам. Идеальный способ - отметка его позиции на карте.
  • Используйте самые мощные средства, чтобы убить снайпера. Если у вас есть артиллерия, направьте её на предполагаемую позицию снайпера. Если есть миномёты, установите их в безопасном месте и стреляйте по снайперу. Если есть любая бронетехника (LAV, AAV, танк и тп.), используйте её. Тоже самое с самолётами. Если ничего нет, то поможет только командная работа пехоты, при этом потери практически неизбежны.

Советы
  • Командная работа убивает снайпера. Помните, что вы часть команды и она может вам помочь в таких ситуациях, где вы сами не справитесь. Обычно, вы не сможете в одиночку победить хорошего снайпера. Работайте с командой, чтобы подавить снайпера и обойти его с фланга. Если вы не можете обойти или добраться до снайпера, двигайтесь самым безопасным способом.
  • Если вы высовываетесь, делайте это быстро. Если вам необходимо посмотреть в направлении снайпера и открыть себя, делайте это очень аккуратно. Используйте наклоны и не высовывайтесь на долго: полсекунды-секунда - вполне нормально. При прицеливании у снайпера уходит некоторое время на определение таких вещей, как дальность, компенсация падения пули, а на сам выстрел, полёт пули также занимает несколько секунд. Всегда помните, что многие ловят пулю только потому, что думают "я смогу безопасно посмотреть ещё секунду".
  • Никогда не высовывайтесь из одного и того же места дважды. Снайперы часто прицеливаются туда, откуда высунулся другой человек, таким образом шансы на точное попадание возрастают при повторном высовывании. Если вам нужно высунуться, делайте это непредсказуемо.
  • Используйте разные положения и разные стороны.
  • Используйте дым. Он поможет вам в сложных ситуациях. Кидайте его так, чтобы скрыть своё передвижение.


  • Используйте сверхзвуковой щелчок пули для определения расположения снайпера. Моделирование этого щелчка и скорости звука в игре, позволяет определить расстояние до снайпера, также как в реальном мире. Вы слышите щелчок пролетающей пули, а потом сам звук выстрела. Задержка определяет дальность - если она большая - стрелок находится далеко, нормальная - где-то 500 метров, короткая - он ближе чем 500м. Вы также можете определить направление по этим звукам.



Реакция на воздушную атаку




Русский КА-52 стреляет НУРСами


Общие советы

Это довольно проблематичная ситуация, особенно, если у вас нет противовоздушных средств обороны. Вы должны знать как остаться незаметным и что делать, если вас заметили.
  • Если вы слышите звук истребителя или вертолёта, объявите об этом по радио. "Вертолёт, северо-запад!".
  • Если самолёт не знает вашего местонахождения и просто патрулирует, то лучше всего просто спрятаться и подождать, пока он пролетит.
  • Двигайтесь как можно меньше, когда самолёт рядом, экипажу будет намного сложнее вас заметить.
  • Если самолёт заметил ваш элемент, убедитесь, чтобы все рассредоточились и не толпились в одном месте. Таким образом вы минимизируете эффективность вражеского оружия.
  • Оцените местность и обстановку, и приготовьтесь двигаться. Двигайтесь в сторону леса, города или зайдите в долину, чтобы сократить возможные углы атаки самолёта.
  • Избегайте стрельбы из стрелкового оружия, если в этом нет необходимости. Обычно, стрельба только привлекает внимание и не эффективна, если только не вести массированный огонь по вертолёту.

Вертолёты

Вертолёты - самая опасная CAS авиация в большинстве ситуаций. Их возможность парить над полем боя и наносить точные удары пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами нельзя недооценивать.

Если вертолёт представляет реальную угрозу, нужно всегда пытаться избегать обнаружения. Обычно, нужно двигаться по таким маршрутам, чтобы вражеский вертолёт не мог визуально вас обнаружить.

Конечно, если доступно противовоздушное оружие, то его можно легко сбить ручными (MANPAD) ракетами.



Ми-24 ловит ракету Стингер


Если не доступно, лучше всего вообще избегать обнаружения. Единственная защита - это массированный огонь из всего доступного оружия. Если вертолёт не обращает особого внимания на пехоту и снижается очень низко, двигается медленно, то его можно сбить обычной ПТ ракетой. В этом случае ПТ солдат должен стрелять ТОЛЬКО, если он на >90% уверен, что попадёт.



Ужасное "лицо" Ка-52


Самолёты

Главное помнить основное правило - двигаться перпендикулярно курсу атаки самолёта. Это особенно важно, когда он стреляет из пушки или ракетами. Ещё один способ - занять обратный склон холма и, когда самолёт пролетает над вами, изменить позицию и занять противоположный.

Самолётам очень сложно стрелять по пехоте потому, что они очень быстро двигаются. Соответственно, укрытия и маскировка работают лучше, чем против вертолётов.



Русский Су-25 патрулирует


Реакция на артиллерию/непрямой огонь
  • Будьте бдительны. Возможно, вы услышите выстрелы артиллерии перед тем, как снаряды упадут на землю. Обычно, выстрелы слышно, когда по вам стреляют миномёты или артиллерия под высоким углом. Вы также можете слышать приближение снарядов, если они дозвуковые. Другие типы артиллерийских снарядов разорвутся рядом с вами без предупреждения и застанут всех врасплох.
  • Крикните "В укрытие!", если вы считаете, что по вам стреляла артиллерия. Лучше лишний раз перестраховаться, чем потом жалеть.
  • Если вы обороняетесь и не можете далеко уходить, рассредоточьтесь и найдите лучшее укрытие. Следите за пехотой, которая может приближаться к вам в этот момент.
  • Если вы не знаете, что делать, то просто следуйте за вашим командиром и слушайте его указания.
Вражескую артиллерию можно уничтожить собственной артиллерией или воздушным ударом, а миномёты (которые обычно намного ближе) можно атаковать и захватить наземными силами.

Можно использовать триангуляцию для определения позиции врага, если два отделения разделены и находятся довольно далеко друг от друга, при этом они слышат выстрелы артиллерии, то можно использовать азимуты компаса каждого отделения для сравнения и определения вероятной позиции артиллерии.