• XCOM: Enemy Unknown 5 0 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: XCOM: Enemy Unknown  (Прочитано 12670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Минор


  • Боец
  • Сообщений: 636
  • ЗаКарма: +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1106
    • Награды
XCOM: Enemy Unknown
« : 10 Октября 2012, 22:49:29 »
+5
XCOM: Enemy Unknown


Кажется, что все это было только вчера: и игра с названием Enemy Unknown, и урчащее эхо звука нажимаемых кнопок в главном меню, и музыка, которая до сих пор стоит в ушах. Тот нечеловеческий хрип подстреленного сектоида, и первая летающая тарелка, потерпевшая крушение в Сибири. И умирающий от потери крови товарищ, к которому мы тогда так и не смогли пробраться под шквальным огнем «летунов»…

Чтобы объяснить, почему вокруг ремейка игры восемнадцатилетней давности сегодня столько ажиотажа, нельзя обойтись без поучительной истории. Оригинальная X-COM вышла в 1994 году и стала, пожалуй, одним из главных воспоминаний в жизни целого поколения, выросшего на играх в девяностые. На диком в те годы российском игровом рынке особое распространение получила европейская пиратская версия, вышедшая под названием UFO: Enemy Unknown и потом долгое время известная в народе под ласковым прозвищем «уфошка».


«Уфошка» была игрой исключительных достоинств. X-COM чуть ли не с нуля изобрела жанр тактических стратегий, задвинув далеко на антресоли истории уже почти неизвестных в наши дни предшественников. Гений X-COM — в уникальном сочетании, казалось бы, несочетаемых вещей. Тут прекрасно уживался и глобальный стратегический масштаб, где ареной ваших боевых действий была целая планета Земля, и скрупулезный тактический симулятор оперативного взвода из нескольких спецназовцев.

Незатейливая история про войну между недобрыми инопланетянами и международной секретной организацией «Икском» вдруг стала одним из главных сюжетов эпохи, которая — страшно сказать! — даже вдохновила отечественного фантаста В. Васильева на книжную адаптацию под названием «UFO: Враг неизвестен», опубликованную в 2001 году в издательстве «АСТ».


Впрочем, увы: космического трэша в этой истории «Икскома» хватает и без творчества фантаста Васильева. После первого успеха бренд X-COM как будто кто-то сглазил и все следующие выпуски начали деградировать на глазах. Уже через год появился первый сиквел: X-COM: Terror from the Deep, буквальная калька первой части, с тем лишь отличием, что вместо «сектоидов» на землю напали «акватоиды», и не из космоса, а из морских глубин. Фанаты не очень поняли шутку разработчиков, а некоторые всерьез посчитали, что им попытались второй раз продать ту же самую игру с завышенным уровнем сложности и «новыми текстурами».

К третьей части — X-COM: Apocalypse — авторы окончательно утонули в инновациях. Сражения разрешили наблюдать в реальном времени, среди противников появились какие-то невнятные суперкорпорации, а масштаб игры от целой планеты скатился до одного футуристического мегаполиса с коммунальным названием Мегапримус. Последний гвоздь в гроб серии дуплетом забили последовавшие чуть позже X-COM: Interceptor и X-COM: Enforcer. Тут ни о какой преемственности жанра речи уже не шло: первая игра была глючным космическим симулятором, а вторая — вопиющей уродливости шутером про кряжистого человекоподобного робота.


Худшее, впрочем, было впереди, и в двухтысячных с «уфошкой» стали твориться и вовсе дикие вещи. Под брендом UFO в течение следующих десяти лет где-то в Чехии одна за другой штамповались гнуснейшие поделки, которые окончательно отбили интерес к сериалу даже у преданных фанатов. Ну а дальше, как в сказке: когда надежды, казалось, уже никакой, вдруг такой сюрприз и спасение! После всех мытарств с лицензией официальный ремейк отошел самым подходящим для этого дела людям в индустрии — студии Firaxis. Эту контору уже много лет возглавляет Сид Мейер, когда-то придумавший Civilization, Pirates! и еще несколько культовых игр нашего и вашего детства.

Забегая вперед скажем, что успешное восстание XCOM из пепла мертвой легенды состоялось. Потери — минимальны: разве только дефис в названии и мелкие лицензионные неурядицы. И если когда-то вы провели не одну бессонную ночь в войне с пришельцами, то едва услышав усвоенные с детства ключевые слова — «сектоиды», «плазменные винтовки», «обнаружено НЛО», быстро почувствуете себя дома. Действует и обратное: если вы были всего этого лишены, то сейчас самый лучший момент для того чтобы уже наконец открыть для себя дивный новый мир жанра тактических стратегий.


XCOM образца 2012 — это одновременно и та же игра, которую любили геймеры девяностых, и удивительное новое приключение для всех неофитов жанра. Вот планета Земля, на которой можно строить базы и радарные станции для выслеживания НЛО. Вот секретный подземный комплекс, который можно расширять и совершенствовать. Вот гигантская ветка исследований, вот лаборатории по производству секретного оружия. Вот «пыточная» для захваченных живьем инопланетян. Самое поразительное, что «стратегическая» часть XCOM — только вершина айсберга. Когда на землю нападают вооруженные до зубов инопланетяне и на вызов вылетает человек-Шойгу спецотряд «икскомовцев», начинается совсем другая, главная часть игры — тактические бои с пришельцами.


Тактика — это главная причина успеха и 90% удовольствия от XCOM. В ремейке 2012 года навороченная система управления отрядом бойцов подверглась заметным упрощениям. С другой стороны, это можно справедливо называть и «улучшениями». Тактическая модель избавлена от утомительной математики: «семь очков действий на пробежку, плюс три, чтобы спрятаться, и плюс пять на выстрел». Все управление отрядом базируется на паре простейших правил.

Сражения идут в пошаговом режиме и за раз оперативники могут совершить лишь ограниченный ряд действий: сменить позицию, выстрелить из винтовки, метнуть во вражьи рожи гранату и т. п. Суть механики — в строгом ограничении всех телодвижений ваших солдат одним ходом: пробежался — уже не успеешь выстрелить, потратил время, чтобы бросить гранату, — не сможешь вовремя спрятаться за спасительным мусорным бачком. Эта несложная на первый взгляд система при достаточной практике обнаруживает такие тактические глубины, что не снились и дико хардкорной оригинальной X-COM.


Как и прежде, после успешных вылетов на миссии, ваши оперативники растут в званиях. Первое же повышение приносит не только новую лычку в погоны, но и назначение одной из четырех воинских специализаций. Тут начинается самое интересное: выясняется, что, например, штурмовики спокойно обходят ограничения игровой механики и умеют стрелять даже после марафонской пробежки в конце хода. Снайперы — хоть и теряют в мобильности из-за увесистой винтовки, умеют за полкарты бить воробью в глаз. Бойцы поддержки хранят в вещмешках аж по три аптечки и носят на поясе незаменимые дымовые гранаты. «Тяжеловесы» — таскают на плечах гранатометы и распугивают пришельцев плотным огнем.

С каждым новым повышением оперативник получает не только банальное увеличение «жизни» или «меткости», но и новый профессиональный перк — один из двух, на выбор. Опытные вояки, дослужившиеся до офицерских званий и обвешанные со всех сторон незаменимыми боевыми «перками», ценятся на вес золота — гибель одного такого терминатора равносильна потере целого отряда новичков.


И даже это еще не все — ближе к середине игры среди пришельцев появляются телепаты, способные на расстоянии читать мысли и подчинять волю людей, и всем вашим бойцам потребуется срочно пройти специальную психологическую процедуру. По ее результатам многих заслуженных майоров и полковников, бережно взращенных в уютных подземельях секретной базы, приходится отправить на почетную пенсию. Зато из тех, кто проходит тест, набирается элита «икскома» — псионики.

На вдумчивое прохождение одиночной кампании XCOM, как в старые добрые времена, можно потратить целую неделю. А на двадцатом часе начинают подмечаться и вроде бы малозначительные вещи, которые в конечном счете и превращают обычную хорошую игру в великую. Сотрудники Firaxis не только внимательно изучили наследие «старой» ХСОМ, но и докрутили почти до идеала и без того безупречный игровой процесс. В Enemy Unknown нет ни одного классического раздражителя, характерного для жанра: ни синдрома «последнего алиена», ни возни с грудой бесполезного оружия с неочевидными характеристиками, ни стыдливого копания в карманах еще неостывших трупов товарищей в поисках запасной обоймы.


В механике сражений учтены даже такие нюансы, как возможность одновременного перемещения бойцов и немедленное исполнение приказов по двойному клику. Звучит, может, и не слишком грандиозно, но если брать все в сумме, то до сегодняшнего дня просто не существовало более продуманной и совершенно не раздражающей по мелочам тактической стратегии. В это трудно поверить, но в новую XCOM удобно играть даже на геймпаде! Если вспомнить, что 18 лет назад отрядом оперативников приходилось руководить при помощи интерфейса из 20 кнопок и в треть экрана шириной, то масштаб проделанной Firaxis работы впечатляет.

Наконец, в Enemy Unknown сбывается еще одна заветная мечта любого старого фаната XCOM — мультиплеер! Причем онлайн-составляющая отнюдь не сведена к банальному противостоянию «алиены» против «иксомовцев», хотя и это можно организовать. В наиболее интересных режимах перед сражением бойцов можно выбрать из специальной «колоды», в которой, как в играх вроде Magic: The Gathering, собраны «карты» всех без исключения видов инопланетян и спецназовцев. И совершенно не важно, кто в конечном итоге будет в вашем отряде: вникнув в тонкости баланса, со временем можно составить собственную колоду мечты, где плечом к плечу будут биться с врагом какой-нибудь бывший СОБР-овец, негр с Ямайки, большеглазый сектоид и два стреляющих лазером марсианских кибердиска.


Авторам знаменитой «Цивилизации» удалось, без шуток, великое дело. От ремейка XCOM их авторства ждали максимум козьих плясок перед старыми поклонниками, но вдруг получили новую стратегическую классику наших дней. Скорее спешите приобщиться — игры вроде этой выходят раз в восемнадцать лет.

Системные требования:

Минимальные системные требования:

Операционная система: Windows Vista;
Процессор: 2 GHz Dual Core;
Оперативная память: 2Gb;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 GT/ATI Radeon HD 2600 XT or greater DirectX®:9.0;
Звуковая карта:DirectX Compatible;
Свободное место на жестком диске: 20 Гб

Рекомендуемые системные требования:

Операционная система: Windows Vista, Windows 7;
Процессор: 2 GHz Dual Core (Intel Core 2 Duo 2.4 GHz or Athlon X2 2.7 GHz);
Оперативная память: 4Gb;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 9000 series/ATI Radeon HD 3000 series or greater DirectX®:9.0;
Звуковая карта:DirectX Compatible;
Свободное место на жестком диске: 20 Гб


« Последнее редактирование: 11 Октября 2012, 06:28:36 от Минор »

Оффлайн Rimak


  • Советник в отставке
  • Сообщений: 2237
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Århus, Denmark
  • Уважение: +1259
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #1 : 11 Октября 2012, 00:47:05 »
+1
Я уже пилю Лет-с плей, первая часть тут:
http://ru.twitch.tv/rimak/b/335120396

Продолжение завтра в 19.45 по мск!

Оффлайн Arh-Wish


  • Советник в отставке
  • awards Описание1
  • Сообщений: 3531
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1193
  • awards Описание
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #2 : 11 Октября 2012, 01:06:10 »
0
Какие у неё требования ?


Простое выражение недовольства, без предложения альтернатив - бесполезно. (c)

Оффлайн Lantan57ua


  • Офицер
  • Сообщений: 1300
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Реклама в интернете...
  • Уважение: +691
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #3 : 11 Октября 2012, 01:19:13 »
0
А я жду на своем торренте, благо еще Дизонорд за 2 дня не прошел.
"I was an Atlas pilot like you, but then i took a Commando to the knee." Lantan57ua
Crab**Invasion

Оффлайн Revolver


  • Офицер
  • Сообщений: 1073
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1059
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #4 : 11 Октября 2012, 03:17:56 »
0
отличный летсплей  ;)
я уже качаю 8)
« Последнее редактирование: 11 Октября 2012, 03:19:57 от Revolver »
   


после  Армы я стал как Рэмбо...только на диване  :D

Оффлайн KKnD

  • Сообщений: 1062
  • ЗаКарма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • CMDR JOHN KRISPO
  • Уважение: +467
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #5 : 11 Октября 2012, 09:31:23 »
+1
ДА В НЕЙ ЖИ МОЖНО ВЗОРВАТЬ ПОЛ СВАЕЙ КАМАНДЫЫЫ!!111
PAAAAAAUUUUUAAAUUUUUOOOMMMBAAAADDDDDD

Оффлайн Simms


  • Рыцари Пустоши
  • Сообщений: 145
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • экипаж к бою!
  • Уважение: +146
    • котворум
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #6 : 11 Октября 2012, 11:38:32 »
+1
Играю на самом хардкоре. У меня огонь в дыре просто. Когда после попадания по себе хэвик паникует и расстреливает в упор свою команду. Или когда снайпер с 5 клеток с шансом 95% промахивается по неукрытому. И т.д.
Lamar Simms of the Round Table, KotW
Lay down the backbeat, crank up your trusty Gibson,
Let's give'em everything we've got just one more time!

Оффлайн Rimak


  • Советник в отставке
  • Сообщений: 2237
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Århus, Denmark
  • Уважение: +1259
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #7 : 11 Октября 2012, 12:24:25 »
0
Я после того как в оэтой игре сольюсь тоже заного начну на хардкоре.

Онлайн S_Delacroix


  • Офицер
  • Сообщений: 459
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +427
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #8 : 11 Октября 2012, 13:26:03 »
0
А я жду релиза в стиме, который завтра )

Оффлайн Lantan57ua


  • Офицер
  • Сообщений: 1300
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Реклама в интернете...
  • Уважение: +691
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #9 : 14 Октября 2012, 18:39:06 »
+1
Играю уже 3 день и 7-ю игру (фактически, 7-ю игру я уже 3 день и играю, так как начинал заново) и не отпускает... Графа, гейплей, сюжет - все есть! Даже итемодроч есть.
(под спойлером моя команда нагибаторов)
"I was an Atlas pilot like you, but then i took a Commando to the knee." Lantan57ua
Crab**Invasion

Оффлайн Shadow


  • Боец
  • Сообщений: 1519
  • ЗаКарма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Йарр?
  • Уважение: +932
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #10 : 14 Октября 2012, 20:40:38 »
-1
Я обожаю эту игру!  ;D
Не капли не жалею, что подарил разрабам свои 600рублей.
Похвастаться шмотом ещё не могу, всего 11 часов играю.

Оффлайн Zenger


  • Боец
  • Сообщений: 666
  • ЗаКарма: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +847
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #11 : 14 Октября 2012, 22:07:41 »
0
Посмотрел на перадке, потек слюнями и таки отдал разработчикам должное. Хана свободному времени, которого и так почти нет  :-\

Оффлайн Arh-Wish


  • Советник в отставке
  • awards Описание1
  • Сообщений: 3531
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Уважение: +1193
  • awards Описание
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #12 : 14 Октября 2012, 22:51:47 »
0
Кста, там вроде что-то упоминалось про мультиплеер или мне померещилось ?


Простое выражение недовольства, без предложения альтернатив - бесполезно. (c)

Оффлайн Rimak


  • Советник в отставке
  • Сообщений: 2237
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Århus, Denmark
  • Уважение: +1259
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #13 : 14 Октября 2012, 23:30:57 »
0
Мультиплеер для галочки, весь сок в сингле.

Оффлайн Lantan57ua


  • Офицер
  • Сообщений: 1300
  • ЗаКарма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Реклама в интернете...
  • Уважение: +691
    • Награды
Re: XCOM: Enemy Unknown
« Ответ #14 : 14 Октября 2012, 23:50:32 »
0
Мне доставляет генератор солдат =) Яркий пример - парень моей одногрупницы =) Имя, фамилия и страна - ну как такое может быть? - совпало.
"I was an Atlas pilot like you, but then i took a Commando to the knee." Lantan57ua
Crab**Invasion